Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации Руднева А.С., Стаина А.В., Ерофеева С.Ю., Сергиенко Н.П., Захаровой Я.М., ООО "Инлайн технолоджис" Катасонова П.А., Моисеенко А.Л., Нечаева Д.В., ЗАО "Техносервъ А/С" Степанушкина С.А., Григорьева А.П., Гордеева А.В., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Инлайн технолоджис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным Учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на приобретение технических и программных средств ИТ-инфраструктуры отделений ПФР (первая очередь)" (номер извещения 0273100000113000166) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 04.09.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заказчика истребованы дополнительные документы и сведения по Аукциону, в связи с чем, рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 05.09.2013.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 884 014 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 26.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Систематика" с минимальным предложением о цене контракта - 870 753 790 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.08.2013 N ОАЭФ-121-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "В пункте 1 (таблицы) заявки участника размещения заказа (Система хранения данных (СХД)) в исполнении 2 в составе: Контроллеры файлового доступа (HP Proliant DL360p Gen8 (2 шт.) с установленным специализированным программным обеспечением SYMANTEC VRTS STORAGE FOUNDATION ENTERPRISE CLUSTER FILE SYSTEMHA/DR 6.0 S64LNX); дисковый массив ЕМС VNX5400 (1 шт.). Согласно письму официального представительства ЕМС в России ООО "ЕМС Информационные системы Си-Ай-Эс", техническим требованиям к системам хранения данных исполнения 2, 3, 4 (технических требований) соответствуют следующие системы хранения данных ЕМС:
1) Дисковая система хранения данных EMC VMAX40K и 10 К в соответствующих конфигурациях;
2) Дисковые системы хранения данных семейства EMC VNX в соответствующих конфигурациях в комплексе с ЕМС VPLEX.
Таким образом, предложенная участником размещения заказа в составе заявки система хранения данных "дисковый массив ЕМС VNX5400" с контроллерами файлового доступа (HP Proliant DL360р Gen8 (2шт.) с установленным специализированным программным обеспечением SYMANTEC VRTS STORAGE FOUNDATION ENTERPRISE CLUSTER FILE SYSTEMHA/DR 6.0 S64LNX) не предусматривает наличия системы ЕМС VPLEX. Без наличия в системе хранения данных ЕМС VPLEX, предложенная участником размещения заказа в составе заявки система хранения данных не будет отвечать требованиям положений документации об открытом аукционе в электронной форме в части расширения количества контроллеров, а также в части виртуализации внешних систем. В пункте 2 (таблицы) заявки участника размещения заказа (Система хранения данных (СХД)) в исполнении 3, в пункте 3 (таблицы) заявки участника размещения заказа (Система хранения данных (СХД)) в исполнении 4, предложены дисковые массивы ЕМС VNX5400 без системы ЕМС VPLEX, что не будет отвечать требованиям положений документации об открытом аукционе в электронной форме в части расширения количества контроллеров, а также в части виртуализации внешних систем".
В Разделе N 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика, в том числе: "В подпунктах 2.1, 2.11, 3.1, 3.11, 4.1, 4.11 Раздела N 2 "Технические требования, технические характеристики и технические условия (Технические требования)" документации об Аукционе сформулированы следующие общие требования к СХД в исполнении 2, СХД в исполнении 3 и СХД в исполнении 4, соответственно:
1) Должна иметь не менее двух контроллеров работающих в режиме активной пары, с возможностью расширения до восьми контроллеров работающих в режиме четырех активных пар.
2) Должна иметь возможность для реализации механизма виртуализации дискового пространства подключенных к ней по интерфейсу FC внешних СХД сторонних производителей. Должна поставляться с лицензиями на виртуализацию внешних СХД с количеством полок расширения не менее 3 штук независимо от объема, количества и типов установленных в них дисков".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе "В пунктах 1, 2, 3 Перечня поставляемых технических и программных средств предложены Системы хранения данных (СХД) в исполнении 2, 3 и 4, соответственно в составе: Контроллеры файлового доступа (HP Proliant DL360p Gen8 (2 шт.) с установленным специализированным программным обеспечением SYMANTEC VRTS STORAGEFOUN DATIONENTER PRISE CLUSTER FILE SYSTEMHA/DR 6.0 S64LNX); дисковый массив ЕМС VNX5400 (1 шт.)".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, а также представили письмо официального представительства ЕМС в России ООО "ЕМС Информационные системы Си-Ай-Эс", согласно которому техническим требованиям к системам хранения данных исполнения 2, 3, 4 (технических требований) соответствуют следующие системы хранения данных ЕМС:
1) Дисковая система хранения данных EMC VMAX40K и 10 К в соответствующих конфигурациях;
2) Дисковые системы хранения данных семейства EMC VNX в соответствующих конфигурациях в комплексе с ЕМС VPLEX".
Таким образом, представители Заказчика утверждают, что предложенные Заявителем СХД в исполнении 2, 3 и 4 не позволяют реализовать требование технического задания документации об Аукционе в части возможности расширения до восьми контроллерных пар работающих в режиме четырех активных пар и полностью реализовать второе из указанных требований технического задания документации об Аукционе, а именно: "Должна иметь возможность для реализации механизма виртуализации дискового пространства подключенных к ней по интерфейсу FC внешних СХД сторонних производителей. Должна поставляться с лицензиями на виртуализацию внешних СХД с количеством полок расширения не менее 3 штук независимо от объема, количества и типов установленных в них дисков".
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что утверждение Заказчика о том, что предложенные Заявителем СХД в исполнении 2, 3 и 4 не позволяют реализовать требование технического задания документации об Аукционе в части возможности расширения до восьми контроллерных пар работающих в режиме четырех активных пар и полностью реализовать второе из указанных требований технического задания документации б Аукционе, является ошибочным, поскольку программное обеспечение "VRTS STORAGE FOUNDATION ENTERPRISE CLUSTER FILE SYSTEM HA/DR", предложенное ООО "Инлайн технолоджис" в своей Заявке (пункты 1, 2, 3 Перечня поставляемых технических и программных средств) в составе СХД в исполнении 2, 3 и 4, полностью решает обозначенные в документации об Аукционе задачи. Данный факт подтверждается официальным письмом Представительства компании "Симантек Лимитед", являющейся производителем программного обеспечения "SYMANTEC VRTS STORAGE FOUNDATION ENTERPRISE CLUSTER FILE SYSTEMHA/DR 6.0 S64LNX".
На заседании Комиссии представители Заявителя также представили письмо (от 03.09.2013) представительства компании "Симантек Лимитед", являющейся производителем программного обеспечения "SYMANTEC VRTS STORAGE FOUNDATION ENTERPRISE CLUSTER FILE SYSTEMHA/DR 6.0 S64LNX", согласно которому "программное обеспечение "SYMANTEC VRTS STORAGE FOUNDATION ENTERPRISE CLUSTER FILE SYSTEMHA/DR 6.0 S64LNX", в контексте требований пунктов 1, 2, 3 Перечня поставляемых технических и программных средств в составе СХД в исполнении 2, 3 и 4, соответственно Раздела N 2 "Технические требования, технические характеристики и технические условия (Технические требования)" документации об Аукционе, полностью совместимо (поддерживается Symantec) с дисковыми массивами ЕМС VNX5400 и позволяет реализовать следующий функционал при их использовании:
1) Поддерживает возможность подключения восьми контроллеров, работающих в режиме четырех активных пар (поддерживает возможность расширения до восьми контроллеров, работающих в режиме четырех активных пар).
2) Имеет возможность для реализации механизма виртуализации дискового пространства подключенных по интерфейсу FC внешних СХД сторонних производителей. Обозначенный функционал отдельно не лицензируется, то есть базовые лицензии на программное обеспечение "SYMANTEC VRTS STORAGE FOUNDATION ENTERPRISE CLUSTER FILE SYSTEMHA/DR 6.0 S64LNX" обеспечивают возможность виртуализации внешних СХД с практически неограниченным количеством полок расширения, не зависимо от объема, количества и типов установленных в них дисков.
Кроме того, в результате тестирования, проведенного компанией Symantec подобного решения, подтверждена полная совместимость рассматриваемого программного обеспечения "SYMANTEC VRTS STORAGE FOUNDATION ENTERPRISE CLUSTER FILE SYSTEMHA/DR 6.0 S64LNX" с дисковым массивом ЕМС VNX5400, определено, что для реализации обозначенного выше функционала при использовании программного обеспечения "SYMANTEC VRTS STORAGE FOUNDATION ENTERPRISE CLUSTER FILE SYSTEMHA/DR 6.0 S64LNX" не требуется использование дополнительных продуктов компании EMC, таких как ЕМС VPLEX или дисковых массивов семейства EMC Symmetrix VMAX".
Согласно представленному письму, "компания Symantec подтверждает работоспособность рассматриваемого решения по системе хранения данных с использованием программного обеспечения "SYMANTEC VRTS STORAGE FOUNDATION ENTERPRISE CLUSTER FILE SYSTEMHA/DR 6.0 S64LNX", дискового массива(ов) ЕМС VNX5400, серверов HP Proliant DL360р Gen8 в соответствии с требованиями документации об Аукционе".
Представителями Заявителя на заседании Комиссии также представлено письмо (от 04.09.2013) Hewlett-Packard Company, согласно которому "Продукт HP XP P9500: позволяет на своей базе реализовывать систему хранения данных, полностью отвечающей требованиям технического задания документации об Аукционе (разделы 2,3,4); обеспечивает возможность для реализации механизма виртуализации дискового пространства подключенных к нему по интерфейсу FC внешних СХД сторонних производителей, в частности, полностью поддерживает дисковый массив ЕМС VNX5400; обеспечивает возможность подключения восьми контроллеров, работающих в режиме четырех активных пар (возможность расширения до восьми контроллеров, работающих в режиме четырех активных пар). Для реализации обозначенного выше функционала (выполнения технических требований), не требуется использование дополнительных продуктов компании ЕМС, таких как, EMC VPLEX или дисковых массивов семейства EMC Symmetrix VMAX".
Вместе с тем, представителями Заказчика не представлено на заседании Комиссии доказательств того, что предложенные Заявителем СХД в исполнении 2, 3 и 4 не позволяют реализовать требование технического задания документации об Аукционе в части возможности расширения до восьми контроллерных пар работающих в режиме четырех активных пар и полностью реализовать второе из указанных требований технического задания документации об Аукционе, а именно: "Должна иметь возможность для реализации механизма виртуализации дискового пространства подключенных к ней по интерфейсу FC внешних СХД сторонних производителей. Должна поставляться с лицензиями на виртуализацию внешних СХД с количеством полок расширения не менее 3 штук независимо от объема, количества и типов установленных в них дисков".
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Инлайн технолоджис" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы дела от 05.09.2013 N К-1463/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 сентября 2013 г. N К-1463/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был