Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., Балабаева К.М., представители Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройгарант" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Заказчик), Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реставрации (реконструкции) объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Здание Чувашского государственного театра кукол" (номер извещения 0115200001113001431) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 30.08.2013 равный доступ участников Аукциона к участию в нем, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе и подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в период проведения Аукциона 30.08.2013 сайт электронной площадки работал без сбоев и Заявитель имел возможность подать предложение о цене контракта, но, вместе с тем, в период времени с 12:55 30.08.2013 на электронной торговой площадке возникли технические неполадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 10.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 448 610 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 30.08.2013;
6) в период проведения Аукциона ни один участник Аукциона не подавал предложение о цене контракта;
7) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно доводам жалобы, у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в связи со сбоем на сайте электронной площадки.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 30.08.2013 при проведении Аукциона сайт электронной площадки работал без сбоев и Заявитель имел возможность подать предложение о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 30.08.2013 возможность подать предложение о цене контракта, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройгарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 06.09.2013 N К-1467/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2013 г. N К-1467/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был