Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Министерства регионального развития Российской Федерации Лазаренко Т.В., Шеина Е.В., ООО "МАСТЕР-СОФТ" Батыршиной К.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МАСТЕР-СОФТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации официального сайта Министерства регионального развития Российской Федерации в сети "Интернет" (номер извещения 0173100004613000067) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСТЭК на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, лицензии ФСБ на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 5 282 651 рубль;
3) дата окончания срока подачи заявок 23.09.2013.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 16 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать копию действующей лицензии ФСТЭК на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, лицензии ФСБ на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно пункту 4.2.6 технического задания Конкурсной документации в рамках исполнения контракта необходимо выполнить "интеграцию с единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА) в целях обеспечения доступа к личному кабинету пользователя портала Минрегиона России и в соответствии с п. 5, 6 Постановления правительства от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В рамках выполнения данной работы необходимо обеспечить:
- поддержку единого входа по SSO (SingleSignOn) на основе SAML-протокола;
- поддержку выхода ранее аутентифицированных пользователей;
- поддержку авторизации пользователей в соответствии с назначенными полномочиями".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что система ЕСИА использует в своем функционале криптографические функции и механизмы. При интеграции функционала ЕСИА с внешней системой, использующей механизмы ЕСИА, необходимо выполнить работы, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Пунктом 4.2.8 технического задания Конкурсной документации в рамках исполнения контракта необходимо выполнить "разработку схемы ролевого внесения и модификации различного контента в соответствии с ведомственными стандартами распределения контентных работ и механизма ее реализации. В рамках выполнения данной работы необходимо: - провести анализ и сбор требований от департаментов, участвующих в публикации и создании контента на портале Минрегиона России; - разработать схемы ролевого внесения и модификации различного контента по результатам проведенного анализа; разработать механизм внесения и модификации различного контента в соответствии с ведомственными стандартами распределения контентных работ". В ходе выполнения работ исполнитель взаимодействует с системой электронной документооборота, которая содержит конфиденциальную информацию. Представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств обратного.
Таким образом, установление Заказчиком в Конкурсной документации требования о наличии у участника размещения заказа соответствующей лицензии ФСТЭК на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, лицензии ФСБ на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МАСТЕР-СОФТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2013 г. N К-1473/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был