Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ИНГРИТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению культурно - туристского форума Россия - Центральная Европа (номер извещения 0173100007713000907) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В Конкурсной документации не установлен надлежащим образом объем оказываемых услуг.
2. Предмет конкурса, указанный в Конкурсной документации не соответствует требованиям, установленным в технической части Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 000 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.09.2013.
1. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в Конкурсной документации не указано точное количество дней проведения культурно-туристского форума Россия-Центральная Европа (далее - Форум), а также необходимость оплаты проживания участников Форума, количество языков, с которых должна быть оказана переводческая поддержка.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в технической части Конкурсной документации указана длительность мероприятий, которые необходимо провести в рамках Форума. Так, например: "пленарное заседание на территории оборудованного конференц-зала в одном из приспособленных для подобных мероприятий комплексов Братиславы (длительность не менее 70 минут)", "проведение не менее 3 (трех) тематических секций длительностью не менее 40 минут каждая". При этом представители Заказчика пояснили, что конкретное количество дней Форума определяет исполнитель по согласованию с Заказчиком, что также указано в разъяснении положений Конкурсной документации, размещенном на Официальном сайте 03.09.2013.
Кроме того, согласно разъяснению положений Конкурсной документации от 03.09.2013, "в технической части конкурсной документации не указано требование к исполнителю об оплате и/или бронировании номеров в отеле для проживания участников Форума. Следовательно, Исполнитель не должен оплачивать эти услуги".
На заседании Комиссии установлено, что в технической части Конкурсной документации указано, что перевод должен осуществляться на словацкий и русский языки.
Таким образом, довод Заявителя, согласно которому в Конкурсной документации надлежащим образом не установлен объем оказываемых услуг, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса должно содержать, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно извещению о проведении Конкурса, предметом Конкурса является оказание услуг по организации и проведению культурно - туристского форума Россия - Центральная Европа.
При этом, по мнению Заявителя, в технической части Конкурсной документации неправомерно содержатся требования о проведении мероприятий исключительно для целевой аудитории Российской Федерации и Словацкой республики.
Вместе с тем, в соответствии пунктом 4.3 технической части конкурсной документации установлено, что исполнитель обязан организовать приглашение целевой аудитории (представителей туриндустрии двух стран и других участников Форума) не менее 200 чел. При этом указано, что под другими участниками Форума понимаются другие приглашенные лица по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации, в качестве которых могут выступать, в числе прочих, представители органов государственной власти Российской Федерации и Словацкой республики, средств СМИ, представители ведущих образовательных и научно-исследовательских учреждений в сферах туризма и культуры и другие лица, указанные в п. 4.1 технической части Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя, согласно которому предмет конкурса, указанный в Конкурсной документации не соответствует требованиям, установленным в технической части Конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИНГРИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2013 г. N К-1480/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был