Письмо Минфина России от 24 ноября 2006 г. N 09-06-182
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросам, связанным с правомерностью квалификации отдельных расходов за счет средств федерального бюджета как нецелевое использование средств федерального бюджета и сообщает. Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению, адресности предусмотренных бюджетом, средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете, при выделении конкретных, сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Объемы расходов на государственные капитальные вложения, предусматриваемые на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы), на основании предложений, одобренных Президентом Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации определяет Федеральная адресная инвестиционная программа, являющаяся составной частью федерального бюджета на очередной финансовый год.
Оплата расходов на финансирование строек и объектов строительства, не включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утвержденный в установленном порядке Правительством Российской Федерации, за счет средств на государственные капитальные вложения, выделенных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, рассматривается как использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, и квалифицируется как нецелевое использование средств федерального бюджета.
Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств сметой доходов и расходов. Использование средств, выделенных из федерального бюджета на содержание бюджетного учреждения, на цели, не предусмотренные в утвержденной смете доходов и расходов на соответствующий финансовый год, в том числе на оплату расходов на заработную, плату гражданскому персоналу, предусмотренных в смете доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
Вместе с тем следует отметить, что согласно статье 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, помимо блокировки расходов, к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены другие меры принуждения.
|
Т.А. Голикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 24 ноября 2006 г. N 09-06-182
Текст письма официально опубликован не был