Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Профессиональный проект" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на организационно-методическую поддержку развития деятельности общеобразовательных учреждений, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, по подготовке к государственной службе российского казачества, в том числе с учетом проведения смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус (номер извещения 0173100003713000267) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа;
5) на основании части 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, в том числе, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации. При этом в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.09.2013 N 0173100003713000267-2 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием сведений, представленных Заявителем в заявке на участие в Конкурсе, требованиям Конкурсной документации, а именно: "В Форме 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" Участник размещения заказа указал сроки выполнения ряда Действий, не соответствующие требованиям, установленным в РАЗДЕЛЕ IV Заказ на выполнение работ (оказание услуг) Конкурсной документации, что нарушает требования Заказчика, установленные в пп. "в" п. 3 ч. 24.4 ст. 24 РАЗДЕЛА I"ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА (ИУРЗ)" Конкурсной документации".
Пунктом II раздела 2.2 "Виды работ (услуг), требования, предъявляемые к работам (услугам)" раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации установлено, что в рамках исполнения контракта необходимо провести анализ результатов деятельности учреждений, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, по подготовке к государственной службе российского казачества, в том числе с учетом проведения смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус" в 2014 году.
Согласно заявке Заявителя на участие в Конкурсе, окончание срока проведения анализа результатов деятельности учреждений, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, по подготовке к государственной службе российского казачества, в том числе с учетом проведения смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус" в 2014 году - 1 марта 2014 года, что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям Конкурсной документации, поскольку "по опыту регулярного проведения смотра-конкурса с 2010 года и согласно информации, размещенной в открытом доступе в сети Интернет, традиционно проведение региональных этапов конкурса приходится на весну, а всероссийского финала - на лето соответствующего календарного года (когда и одобряется президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества список образовательных учреждений - победителей смотра-конкурса)".
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок, участнику размещения заказа ООО "Мультимедиа Технологии" отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием сведений, представленных ООО "Мультимедиа Технологии" в заявке на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации в части указания сроков оказания услуг, не соответствующих требованиям документации, а именно: "срок окончания выполнения Действия 2.1.2 "Научно-исследовательский анализ результатов деятельности ОУ, реализующих ДОП, по подготовке к ГС РК, в том числе с учетом проведения смотра-конкурса "Лучший ККК" в 2014 году в разных направлениях" - 12 января 2014 года". При этом в Протоколе рассмотрения заявок указано, что "выполнение данного Действия Участником размещения заказа в предложенные им в Форме 3 сроки не представляется возможным".
Вместе с тем, в Конкурсной документации отсутствуют сведения о сроках проведения смотра-конкурса на звание "Лучший казачий кадетский корпус", а также отсутствуют требования к срокам проведения анализа результатов деятельности учреждений, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, по подготовке к государственной службе российского казачества.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией необоснованно принято решение об отказе Заявителю, ООО "Мультимедиа Технологии" в допуске к участию в Конкурсе. Указанные действия Единой комиссии нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказа и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом ИУРЗ 25 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе: "Цена контракта", "Качество работ (услуг) и (или) квалификация Участника конкурса", "Сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг)". При этом критерий "Качество работ (услуг) и (или) квалификация Участника конкурса" оценивается, в том числе, по следующим показателям: "число предложенных "Методов" (максимальное количество баллов - 30), "число предложенных "Инструментариев" (максимальное количество баллов - 20), "число отдельных объективных обоснований повышения качества работ (услуг) в результате использования Алгоритма" (максимальное количество баллов - 10).
Вместе с тем, согласно порядку оценки, указанному в Конкурсной документации, заявкам, содержащим наилучшие условия исполнения государственного контракта, присваиваются максимальные значения указанных показателей: 50, 25 и 15 соответственно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в Конкурсной документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, что нарушает часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Профессиональный проект" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 11.09.2013 N К-1500/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2013 г. N К-1500/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был