Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., ООО "СпецСтройРегион" Костылева В.В., представители Государственного казённого учреждения здравоохранения Московской области "Коломенский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройРегион" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казённым учреждением здравоохранения Московской области "Коломенский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по определению подрядчика с целью заключения с ним государственного контракта на выполнение капитального ремонта (номер извещения 0348200000213000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 26.08.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 26.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Строительная Компания "Альтернатива" с минимальным предложением о цене контракта 3 290 000 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На основании части 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказа в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказа открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказа.
Пунктами 1, 3 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее, чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю, при этом участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, а именно реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающий, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа. При этом предложение о цене контракта, подано Заявителем в 10:09:37 в основное время проведения Аукциона в сумме 3 307 500 рублей, а также Оператором электронной площадки принято предложение, сделанное Заявителем в 10:15:20 в сумме 3 290 000 рублей, в течение десяти минут с момента завершения Аукциона в соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, четыре предложения о цене контракта в размере 3 290 000 рублей, сделанные Заявителем в период времени с 10:16:37 по 10:22:23, Оператором электронной площадки не приняты на основании части 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
При этом, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 26.08.2013 Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что действия Оператора электронной площадки, соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 26.08.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СпецСтройРегион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
А.Ю. Лобов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2013 г. N К-1505/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был