Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителей Федерального агентства железнодорожного транспорта Белова Е.В., Мясумова М.С., Панкратова А.В., представители ООО "Энсайн" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Энсайн" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выбору подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Создание базы данных (информационного ресурса) по лицам, принимающим участие в работе, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта и метрополитенов, прошедших обучение в учебных центрах транспортной безопасности" (номер извещения 0173100008913000018) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик неправомерно в Конкурсной документации установил значимость критерия "качество работ и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" в размере 45 % вместо 20%.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Научно-производственный центр Бюджетного учета" с предложением о цене контракта 3 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N 722 (далее - Постановление), в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 10 Постановления значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" не может составлять более 20 процентов. В случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", не может составлять более 45 процентов.
Согласно извещению о проведении Конкурса Заказчиком определен следующий способ размещения заказа: "Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы".
Статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в том числе установлено, что научно-техническая деятельность направлена на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса планируется создание единого информационного ресурса с необходимыми данными о лицах, прошедших обучение в учебных центрах транспортной безопасности, что подразумевает разработку новых инструментов и средств для организации подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитенах".
Пунктом 9 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе со следующей значимостью: "цена контракта" - 35%, "качество работ и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" - 45%, "срок выполнения работ" - 20%.
Между тем, в соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов значимость критерия "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения в том числе конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ не более сорока пяти процентов.
Следовательно, Заказчик правомерно установил значимость критерия "качество работ и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" 45% в соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, согласно которым выполняемые работы по предмету заключаемого контракта по итогам Конкурса не являются научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно в Конкурсной документации установлена значимость критерия "качество работ и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" в размере 45% вместо 20% не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Энсайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2013 г. N К-1516/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был