Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МСК-Профиль" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд Минобороны России в 2013 году (номер извещения 0173100004513002583) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - средство для дезинфекции хлоросодержащее таблетированное в удобной к применению упаковке по 1,0 кг "Жавилар Эффект в таблетках" производителя "Цзясин гранд корпорейшн".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000 рублей;
3) срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.09.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к средству для дезинфекции.
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что в совокупности требованиям к средству для дезинфекции хлоросодержащему таблетированному в удобной к применению упаковке по 1,0 кг, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, а именно - Хлорицид (1,0 кг) производителя ЗАО "БелАсептика", Септохлораль (0,1 кг) и Хлормисепт-Р (0,1 кг) производителя ООО "Полисепт", ДИМАКС хлор (0,1 кг) производителя "ИНТЕРСЭН - плюс". Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика представили инструкцию N 03/09 по применению дезинфицирующего средства "Жавилар Эффект в таблетках", из которой следует, что препарат "Жавилар Эффект в таблетках" не соответствует медико-техническим требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к средству для дезинфекции влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МСК-Профиль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2013 г. N К-1530/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был