29.05.2013, при выполнении посадки на акваторию Нытвенского пруда (Пермский край), произошла авария единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета Корвет-J RA-0679G (двухдвигательный самолет-амфибия), принадлежащего частному лицу.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии ЕЭВС самолета Корвет-J RA-0679G (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что пилот самолета, в нарушение требований нормативных правовых актов, не проходил подготовку к выполнению полетов на многодвигательном воздушном судне. Навыки выполнения полетов на данном типе воздушного судна пилот приобретал самостоятельно.
На момент авиационного происшествия ЕЭВС самолета Корвет-J RA-0679G не имел сертификата летной годности.
В нарушение требований Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, полет выполнялся в воздушном пространстве класса С без соответствующего разрешения.
Выполнялись последовательные взлеты (с набором высоты до 20 метров) и посадки в пределах акватории Нытвенского пруда. Пассажиров на борту воздушного судна не было.
Посадка, закончившаяся авиационным происшествием, производилась в условиях попутно-бокового ветра. В нарушение рекомендаций руководства по летной эксплуатации ЕЭВС самолета Корвет-J, перед приводнением пилот установил двигателям режим малого газа, что могло привести к увеличению вертикальной скорости снижения. Посадка была произведена с опережением на носовую часть самолета с возникновением нагрузок, превысивших предел прочности конструкции. При дальнейшем движении по водной поверхности самолет получил значительные повреждения. Пилот самолета не пострадал.
В ходе расследования был отмечен ряд недостатков в содержании руководства по летной эксплуатации ЕЭВС самолета Корвет-J, не учитывающих особенности летной эксплуатации самолета-амфибии.
По заключению комиссии по расследованию:
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолетом-амфибией ЕЭВС "Корвет-J" RA-0679G явилось отсутствие у пилота, выполнявшего полет, подготовки в качестве пилота гидросамолета, что привело к ошибочному пилотированию при выполнении посадки на воду с попутно-боковым ветром на повышенной скорости, потере курсовой устойчивости самолета, его развороту в левую сторону с возникновением правого крена, разрушению правого концевого поплавка и деформации конструкции".
Подробная информация об обстоятельствах аварии приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолета Корвет-J RA-0679G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-0679g.pdf.
В соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Начальнику Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации М.В. Буланову, начальнику Управления летной эксплуатации Росавиации А.И. Духанину с учетом рекомендаций комиссии по расследованию аварии ЕЭВС самолета Корвет-J RA-0679G подготовить обращение в Минпромторг России с предложением:
организовать проведение на базе Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора H.Е. Жуковского" семинар для специалистов центров по сертификации ЕЭВС авиационных учебных центров и эксплуатантов воздушных судов по вопросам разработки, изготовления, подготовки эксплуатационной документации и эксплуатации гидросамолетов и самолетов-амфибий.
рассмотреть вопрос о необходимости разработки дополнительных требований к содержанию руководств по летной эксплуатации гидросамолетов и самолетов-амфибий, учитывающих особенности эксплуатации этих классов летательных аппаратов.
2. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации в срок до 20.09.2013 довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации, центров по сертификации ЕЭВС, авиационных учебных центров и эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения.
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, центров по сертификации ЕЭВС, авиационных учебных центров и эксплуатантам воздушных судов авиации общего назначения:
3.1. изучить окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолета Корвет-J RA-0679G и настоящий приказ с летным и инженерно-техническим составом, эксплуатирующим гидросамолеты и самолеты-амфибии;
3.2. обратить внимание летного и инженерно-технического состава, эксплуатирующего гидросамолеты и самолеты-амфибии, на результаты расследования катастрофы самолета Л-44 RA-0600G, приведенные в приказе Росавиации от 14.04.2011 N 179 "Об авиационном происшествии с самолетом Л-44 RA-0600G" и окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Л-44 RA-0600G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/report_ra-0600g.pdf.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Врио руководителя |
Д.В. Савицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 5 сентября 2013 г. N 554 "Об авиационном происшествии с самолетом Корвет-J RA-0679G"
Текст приказа официально опубликован не был