Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом ФНС России от 30 октября 2013 г. N ММВ-7-6/469@ приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
Временные рекомендации
для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 23 сентября 2013 г. N ММВ-7-6/330@)
30 октября 2013 г.
Данный документ описывает правила работы налогоплательщика с Интернет-сервисом "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей.
1. Проведение опытной эксплуатации
В опытной эксплуатации (далее - ОЭ) "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей могут принять участие налогоплательщики, стоящие на учете по месту своего нахождения в налоговых органах, подведомственных пилотным УФНС России.
Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения могут принять участие в опытной эксплуатации, если головная организация является пользователем подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей, и обособленное подразделение стоит на учете по месту нахождения в налоговых органах, подведомственных пилотным УФНС России.
1.1. Общие сведения
1.1.1. Возможности "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей
"Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей позволяет налогоплательщику - юридическому лицу:
- направлять документы, сформированные в электронном виде, для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;
- направлять в налоговый орган пакет документов, подготовленный заранее с использованием иных программных средств, содержащий сообщения налогоплательщика (по формам N С-09-1, С-09-2), об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;
- получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика (российской организации) по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;
- получать услуги по постановке и снятию с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании формализованных электронных заявлений налогоплательщика по формам N ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет;
- получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о наличии невыясненных платежей, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктуризированной, инвестиционному налоговому кредиту), о суммах НДС, заявленных к возмещению, о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности (неисполненные решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика и имущества, неисполненные инкассовые поручения, решения о приостановлении операций по счетам);
- составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, заявления на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, заявления о зачете/возврате переплаты;
- получать уведомление налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;
- составлять и направлять в налоговые органы заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
- получать справку о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки;
- подавать запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей (на бумажном носителе);
- получать выписку из ЕГРЮЛ (на бумажном носителе, в электронной форме) в отношении самого себя;
- получать выписку из ЕГРН (о себе) в электронной форме;
- получать информацию о ходе исполнения его заявлений и запросов, получать электронные документы, составленные налоговым органом по направленным заявлениям;
- составлять и направлять обращение в ФНС России в целях совершенствования налогового законодательства, деятельности ФНС России, информирования о нарушениях законодательства и прав налогоплательщика, с целью получения разъяснений в случае отображения в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" в целом, предложений по ее совершенствованию.
Подробный состав функций приведен в "Руководстве пользователя подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"", размещенном на сайте ФНС России.
Для подготовки комплекта документов при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, ликвидации или реорганизации ЮЛ, внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также при государственной регистрации создания ЮЛ, учредителем которого является данное ЮЛ, может быть использовано специальное программное обеспечение подготовки документов "Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации" (ППЭДГР), размещенное на сайте ФНС России. Данное программное обеспечение можно скачать по ссылке: http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/3787498/.
Для подготовки пакета документов, содержащего сообщения налогоплательщика по формам N С-09-1, С-09-2, об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях; пакета документов по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет для осуществления действий, связанных с постановкой, снятием с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесением изменений в сведения об обособленных подразделениях; пакета документов по формам ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет для осуществления действий, связанных с постановкой, снятием с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД, может быть использовано специальное программное обеспечение подготовки документов "Налогоплательщик ЮЛ", размещенное на сайте ФНС России. Данное программное обеспечение можно скачать по ссылке: http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/prog_ur/4165150/.
1.1.2. Технические условия подключения
Технические условия подключения приведены в "Руководстве по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (Приложение N 2 к настоящим Временным рекомендациям), размещенном на сайте ФНС России.
1.2. Подготовка к работе
Налогоплательщик должен получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее КСКПЭП) в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ. КСКПЭП должен быть выдан на руководителя организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении организации.
Могут быть использованы КСКПЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
Налогоплательщик устанавливает и настраивает программное обеспечение, необходимое для получения доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица", в соответствии с Руководством по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица".
Для проверки выполнения условий доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" нужно выполнить следующие действия:
- подключить носитель электронной подписи к компьютеру;
- перейти по адресу http://lk3.nalog.ru/check.php;
Откроется страница проверки условий подключения к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица":
Для того чтобы начать проверку необходимо нажать кнопку "Начать проверку".
В процессе выполнения проверок могут появиться следующие сообщения:
Нужно нажать кнопку "Yes".
Нужно нажать кнопку "Да".
В процессе выполнения проверок пользователю будет предложено указать (выбрать) сертификат из хранилища "Личные", ввести пароль к хранилищу ключей (pin-код ключа или пароль для контейнера).
В случае успешного прохождения всех проверок появится кнопка "Перейти в Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", по которой осуществляется переход на главную страницу портала "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", в случае если пользователь уже зарегистрирован в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица". Иначе осуществляется переход на страницу регистрации пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица".
1.3. Получение доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица"
Получение доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" осуществляется руководителем ЮЛ или лицом, имеющим право действовать без доверенности в отношении организации, с использованием его КСКПЭП.
При первом входе в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" необходимо пройти процедуру регистрации.
1. Подключить носитель электронной подписи (дискету, e-token с сертификатом) к компьютеру.
2. Перейти по ссылке http://lk3.nalog.ru.
3. Выбрать в появившемся окне сертификат, ввести pin-код.
4. Заполнить форму регистрации в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица", для этого:
- ввести ОГРН;
- ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (Приложение N 1 к временным рекомендациям) и подписать его своей электронной подписью;
- ввести адрес электронной почты;
- ввести код с картинки;
- нажать "Далее".
В случае успешной регистрации отобразится страница, представленная на Рис. 4.
5. Открыть ящик электронной почты, указанный в регистрационной форме. В ящике электронной почты должно содержаться сообщение о подключении к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица". Если на адрес электронной почты, указанный при регистрации пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица", сообщение не поступило в течение трех суток, то необходимо сформировать обращение в службу технической поддержки (ссылка расположена в подвале страницы).
6. Перейти по ссылке, указанной в электронном сообщении (если на компьютере браузер Internet Explorer не является браузером по умолчанию, необходимо скопировать адрес ссылки из почтового сообщения и вставить его в адресную строку браузера Internet Explorer).
При последующих входах в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", после успешной регистрации, достаточно:
- подключить носитель электронной подписи (дискету, e-token с сертификатом) к компьютеру;
- перейти по ссылке https://lk3.nalog.ru;
- выбрать в появившемся окне сертификат;
- ввести pin-код.
1.4. Подключение пользователей к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица"
В подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" предоставляется возможность обеспечения доступа представителям организации, не имеющим полномочия действовать без доверенности в отношении ЮЛ (не руководители). Для этого в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" предусматривается сервис администрирования, предназначенный для формирования списка пользователей и управления их полномочиями. Добавление пользователя осуществляется с привязкой к его КСКПЭП. Поэтому представители юридического лица, которым предоставляется доступ к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица", обязаны иметь свой КСКПЭП.
Доступ к сервису администрирования первоначально предоставляется руководителю ЮЛ.
Для предоставления доступа новому пользователю необходимо перейти по ссылке "Администрирование", расположенной в шапке страницы.
Отобразится перечень подключенных пользователей.
Нужно кликнуть кнопку "Добавить".
На экране отобразится форма добавления нового пользователя "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица".
Нужно указать Серийный номер КСКПЭП добавляемого пользователя, ФИО, должность и e-mail сотрудника. Поле "КПП филиала, представительства или иного обособленного подразделения" не заполнять! После этого нажать кнопку "Сохранить".
После проведения данной процедуры, вновь добавленному пользователю направляется сообщение по адресу электронной почты, указанному в форме. Для активации учетной записи пользователю нужно перейти по ссылке, указанной в этом сообщении.
В случае неполучения вновь подключенным пользователем электронного письма со ссылкой активации на e-mail, авторизованному пользователю необходимо выбрать запись о пользователе, которому нужно направить ссылку для активации повторно и нажать "Направить письмо для активации повторно".
Запись о новом пользователе добавляется в перечень подключенных к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" пользователей.
При добавлении нового пользователя, а также при изменении электронного адреса, на указанный для пользователя email направляется письмо со ссылкой для подтверждения. Пользователь должен перейти по ссылке, указанной в письме, после чего, его электронный адрес считается подтвержденным. Сформированный список сотрудников юридического лица используется для авторизации пользователя при его обращении к подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица". Каждый пользователь входит в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" со своим КСКПЭП.
1.5. Предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения
Предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения доступа осуществляется аналогично п. 1.4. Необходимым условием предоставления доступа является постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения в одной из инспекций, перечисленных в п. 1. При заполнении формы предоставления доступа необходимо заполнить поле "КПП филиала, представительства или иного обособленного подразделения".
Право доступа для следующих функций "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" автоматически устанавливается в состояние "запрещено":
- предоставлять и получать документы по государственной регистрации юридических лиц, выписку из ЕГРЮЛ;
- предоставлять и получать документы по постановке на учет и снятию с учета организации.
По остальным функциям устанавливается ограничение на просмотр информации при работе пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" обособленного подразделения. Осуществляется предоставление информации о постановке на учет, о расчетах с бюджетом, о направленных и полученных документах по конкретному обособленному подразделению с кодом причины постановки на учет, заданного для авторизованного в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" пользователя.
1.6. Информирование о проблемах
По проблемам, возникшим при подключении налогоплательщика к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица", а также по вопросам о функционировании сервисов "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" налогоплательщик обращается в службу технической поддержки.
Ссылка на функцию обращения в службу технической поддержки расположена на страницах "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" в правом нижнем углу. Также можно пройти по ссылке http://lk3.nalog.ru/support.php.
После перехода по указанной ссылке появится форма для заполнения сведений обращения.
Обращение содержит следующие реквизиты:
- Наименование организации;
- ИНН организации;
- ОГРН;
- Должность;
- ФИО;
- Контактный телефон;
- Как направить вам ответ:
- e-mail;
- По почте;
- Содержание обращения.
К обращению может быть прикреплен файл со скриншотами, поясняющими возникшую проблему. Перед отправкой налогоплательщик вводит цифры с картинки. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в течение 2 рабочих дней.
По вопросам, относящимся к данным, отображаемым в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица", налогоплательщик обращается в соответствующую Инспекцию ФНС России:
Для направления обращения в ИФНС России с целью получения разъяснений в случае отображения в подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, налогоплательщик переходит по ссылке к составлению обращения в ИФНС России. Данная ссылка появляется после клика по иконке, расположенной рядом с кодом ИФНС на любой странице портала.
После перехода по указанной ссылке для составления обращения в НО появится форма для заполнения сведений обращения.
Обращение содержит следующие реквизиты:
- Налоговый орган:
- Наименование налогового органа;
- Код налогового органа по СОУН;
- Сведения ЮЛ:
- Наименование ;
- ОГРН;
- Сведения отправителя:
- Должность;
- ФИО;
- Контактный телефон;
- Способ отправки ответа:
- В электронном виде на e-mail;
- По почте;
- Адрес:
- Субъект РФ;
- Адрес;
- Город;
- Индекс;
- В какие органы обращались;
- Текст обращения.
Поля "Налоговый орган", "Наименование организации", "ОГРН организации", "ИНН организации", "Должность", "ФИО" заполняются автоматически.
К обращению должен быть прикреплен файл со скриншотами страницы, на которой налогоплательщик выявил недостоверные или вызывающие вопросы данные. Перед отправкой налогоплательщик подписывает обращение электронной подписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.