Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии со статьями 5 и 18 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, пунктом 83 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. N 1,
приняв к сведению информацию члена Коллегии (Министра) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Гошина В.А. о применении Российской Федерацией мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с применением книжки МДП на (через) территорию Российской Федерации (далее - дополнительные меры), и о возможных последствиях их применения,
учитывая проводимые Федеральной таможенной службой мероприятия по пересмотру и расторжению соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года (далее - Конвенция), заключенного 7 июня 2004 года между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП),
отмечая необходимость соблюдения государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) положений Конвенции и Таможенного кодекса Таможенного союза,
принимая во внимание возможные риски нарушения таможенного законодательства Таможенного союза в период отсутствия на территории Российской Федерации гарантийного объединения, предусмотренного Конвенцией, и признавая в связи с этим риски непоступления таможенных пошлин, налогов в бюджеты государств-членов в полном объеме,
рекомендует с даты официального опубликования настоящей Рекомендации:
1. Российской Федерации:
а) обеспечить соблюдение положения части четвертой пункта 3 статьи 215 Таможенного кодекса Таможенного союза, предусматривающего возможность устанавливать законодательством государства-члена особенности таможенного транзита при перевозке товаров в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 2 указанной статьи исключительно по территории этого государства, в целях беспрепятственного осуществления международной перевозки товаров с применением книжки МДП, следующих в Республику Беларусь и Республику Казахстан или из Республики Беларусь и Республики Казахстан;
б) в случае применения дополнительных мер провести мероприятия, обеспечивающие доведение до перевозчиков и иных заинтересованных лиц заблаговременно необходимой информации о порядке применения дополнительных мер, включая возможные способы применения этих мер применительно к конкретным местам перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза;
в) принимать решения, которые могут затронуть интересы Республики Беларусь или Республики Казахстан, только после проведения консультаций с уполномоченными органами этих государств и Евразийской экономической комиссией.
2. Государствам-членам при необходимости доработать технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, и соответствующие информационные технологии, обеспечивающие применение такой таможенной процедуры, в целях их применения в период отсутствия на территории Российской Федерации гарантийного объединения, предусмотренного Конвенцией.
Председатель Коллегии |
В. Христенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 14 сентября 2013 г. ФТС России введены меры обеспечения транзита по книжкам МДП. Это вызвано в том числе значительной задолженностью Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСПАМ) по внесению таможенных платежей по требованиям таможенных органов.
Напомним, что грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. При этом выдавшее книжку гарантийное объединение (в России - это АСПАМ) обязано уплатить пошлины и сборы в случае нарушения перевозчиком процедуры МДП.
В настоящее время ФТС России проводит мероприятия по расторжению соответствующего соглашения с АСПАМ.
Коллегией ЕЭК даны рекомендации государствам-членам ТС, как избежать негативных последствий в период отсутствия на территории России гарантийного объединения по МДП.
Так, обращается внимание, что при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа или от одного внутреннего таможенного органа до другого введенные меры обеспечения должны касаться транзита товаров исключительно по российской территории. В связи с этим нашей стране рекомендовано обеспечить беспрепятственную международную перевозку товаров с применением книжки МДП в Беларусь и Казахстан или из них.
Информацию о порядке применения дополнительных мер обеспечения (включая возможные способы применительно к конкретным местам перемещения товаров через границу ТС) следует доводить до перевозчиков и иных заинтересованных лиц заблаговременно.
России также рекомендовано принимать решения, затрагивающие интересы Беларуси или Казахстана, только после проведения консультаций с уполномоченными органами этих государств и ЕЭК.
Кроме того, странам-членам ТС при необходимости следует доработать технологии совершения таможенных операций и соответствующие информационные технологии для их применения в период отсутствия в России гарантийного объединения.
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2013 г. N 13 "О применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с применением книжки МДП на (через) территорию Российской Федерации"
Текст рекомендации опубликован на сайте Евразийской экономической комиссии (http://www.eurasiancommission.org) 3 октября 2013 г., в газете "Таможенный вестник", ноябрь 2013 г., N 21