Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Рекомендуемое
Способы складирования тяжеловесных грузов и методика определения эксплуатационных нагрузок на причалы от этих грузов*
1. К тяжеловесным грузам относятся грузы с массой отдельных мест свыше 20 т, ящики с оборудованием, металлоконструкции, части различных машин, трансформаторы и другое оборудование. К ним условно можно отнести также грузы (например, металл), складируемые на местных подкладках, давление через которые превышает 100 (10 ).
2. Особенностью тяжеловесных грузов является опирание их на заводские подкладки, предназначенные для облегчения транспортировки и перегрузки, а также на подкладки, устанавливаемые непосредственно на месте складирования. Вследствие этого нагрузка передается на причал по узким полосам шириной 0,15 - 0,20 м. Интенсивность нагрузки при этом значительно превышает предусмотренные нормами для обычных причалов эксплуатационные нагрузки, принимаемые равномерно распределенными по всей складской площади.
3. Характеристикой тяжеловесных грузов являются: масса груза; его габариты; количество и длина подкладок; расстояние между подкладками; расположение подкладок по отношению к линии кордона; интенсивность давления, передаваемого на причал.
Наиболее часто повторяющееся число подкладок может быть разное, обычно оно составляет 2 - 3 подкладки. Преобладающая длина подкладок составляет 2 - 4 м. Расстояние между подкладками колеблется в пределах от 1,5 до 3,5 м.
4. При эксплуатации существующих причалов, которые не рассчитывались на сосредоточенные линейные нагрузки, допускаемые нагрузки должны устанавливаться поверочными статическими расчетами, методом подбора, так, чтобы напряжения в основании и коэффициенты устойчивости сооружения или изгибающие моменты и реакции опор для конструкции при новых нагрузках не отклонялись от принятых в проекте сооружения.
При проведении статических расчетов в качестве первого приближения можно пользоваться рекомендациями, помещенными в таблице, сравнив фактические нагрузки под подкладками с допускаемыми .
5. Пример использования таблицы величин допускаемых нагрузок через подкладки.
В переходной зоне причала, конструкция которого представляет собой шпунтовую стенку, намечается складирование тяжеловесных грузов массой 90,0 т, шириной 2,5 м, длиной 5,0 м.
Каждый тяжеловесный груз предполагается устанавливать на две поперечные подкладки, перпендикулярные линии кордона, шириной 0,2 м при расстоянии между осями подкладок 2,5 м.
Для приведенного примера по данным строк 2 и 3 таблицы, путем интерполяции, определяется допускаемая равномерная нагрузка под подкладками:
(75,0 ).
При 2-х подкладках фактическая равномерная нагрузка составляет
(90,0 ).
При этом .
Для складирования тяжеловесных грузов необходимо или увеличить количество подкладок, или применять распределительные платформы.
При 3-х поперечных подкладках шириной 0,2 м и расстоянии между их осями 2,0 м, допускаемая равномерная нагрузка составляет
(60,0 ).
Фактическая равномерная нагрузка при 3-х подкладках составляет:
(60,0 ).
Складирование тяжеловесного груза в переходной зоне причала при 3-х поперечных подкладках шириной 0,2 м и расстоянии между их осями 2,0 м допустимо.
Таблица
Величины допускаемых нагрузок через подкладки
Примечания: - допускаемая равномерная нагрузка в пределах площади подкладки, ();
- допускаемая нагрузка, распределенная по длине подкладки, при ширине подкладки, равной 0,2 м, ().
_____________________________
* Разработано по материалам ОИИМФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.