Директива Совета Европейских Сообществ 92/57/EЭC от 24 июня 1992 г.
об имплементации минимальных требований по здоровью и безопасности на временных и подвижных строительных участках (восьмая специальная Директива в значении Статьи 16(1) Директивы 89/391/ЕЭС)*(1)
(Текст в редакции Директивы 2007/30/EC Европейского парламента и Совета ЕС от 20 июня 2007 г.*(2))
Совет Европейских Сообществ,
Принимая во внимание Договор об учреждении Европейского экономического сообщества, и, в частности, Статью 118а Договора,
Принимая во внимание предложение Европейской Комиссии*(3), составленное после консультации с Совещательным комитетом по вопросам безопасности, гигиены и охраны здоровья работников,
Во взаимодействии с Европейским парламентом*(4),
Принимая во внимание Заключение Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(5),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
Статья 118a Договора предусматривает, что Совет ЕС должен посредством Директив принять минимальные требования для содействия улучшениям, в частности, условий труда, с целью обеспечения более высокого уровня защиты здоровья и безопасности работников.
В соответствии с указанной Статьей такие Директивы не должны налагать административные, финансовые и правовые ограничения, которые сдерживали бы создание и развитие малых и средних предприятий.
Сообщение Европейской Комиссии по вопросам программы, касающейся безопасности, гигиены и охраны здоровья на рабочем месте*(6), предусматривает принятие Директивы, предназначенной для обеспечения безопасности и здоровья работников на временных и подвижных строительных участках.
В своей резолюции от 21 декабря 1987 г. о безопасности, гигиене и охране здоровья на рабочем месте*(7) Совет ЕС принял во внимание намерение Европейской Комиссии в ближайшее время представить Совету ЕС минимальные требования, касающиеся временных и подвижных строительных участков.
Временные и подвижные строительные участки представляют собой сферу деятельности, в которой работники подвергаются особенно высоким рискам.
Неудовлетворительные архитектурные и/или организационные решения или недостаточное планирование работ на стадии подготовки проекта стали причиной более половины несчастных случаев на производстве, которые произошли на строительных участках в Сообществе.
В каждом государстве-члене ЕС органы, ответственные за безопасность и здоровье работников, должны до начала работ быть проинформированы о выполнении работ, масштабы которых превышают определенное пороговое значение.
При реализации проекта большое количество несчастных случаев может быть вызвано недостаточной координацией, в частности, если несколько предприятий работают одновременно или непосредственно друг после друга на одном временном или подвижном строительном участке.
В связи с этим необходимо улучшить координацию между участвующими сторонами на стадии подготовки проекта и в процессе выполнения работ.
Соответствие минимальным требованиям, направленным на обеспечение более высокого стандарта безопасности и охраны здоровья на временных и подвижных строительных участках, необходимо для обеспечения безопасности и здоровья работников.
Более того, самозанятые работники и работодатели, непосредственно участвующие в трудовой деятельности, могут посредством своей работы на временном или передвижном строительном участке подвергать риску безопасность и здоровье работников.
В связи с этим необходимо расширить сферу действия определенных положений Директивы 89/655/ЕЭС Совета ЕС от 30 ноября 1989 г. о минимальных требованиях по здоровью и безопасности работников на рабочем месте при использовании рабочего оборудования (вторая специальная Директива)*(8) и Директивы 89/656/ЕЭС Совета ЕС от 30 ноября 1989 г. о минимальных требованиях по здоровью и безопасности работников при использовании средств индивидуальной защиты на рабочем месте (третья специальная Директива)*(9) и распространить эти положения на самозанятых работников и работодателей, непосредственно участвующих в трудовой деятельности на участке.
Настоящая Директива является специальной Директивой в значении Статьи 16(1) Директивы 89/391/ЕЭС Совета ЕС от 12 июня 1989 г. о разработке мер, способствующих повышению безопасности и охраны здоровья работников на рабочем месте*(10). В связи с этим положения вышеуказанной Директивы в полной мере применяются к временным или подвижным строительным участкам без ущерба действию более строгих и/или специальных положений настоящей Директивы.
Настоящая Директива представляет собой практический шаг к формированию социального аспекта внутреннего рынка с особым вниманием к вопросам, рассматриваемым в Директиве 89/106/ЕЭС Совета ЕС от 21 декабря 1988 г. о сближении законодательных, регламентарных и административных положений государств-членов ЕС относительно строительных материалов*(11), и вопросам, подпадающим под сферу действия Директивы 89/440/ЕЭС Совета ЕС от 18 июля 1989 г., изменяющей Директиву 71/305/ЕЭС, касающуюся координации процедур, связанных с заключением государственных заказов на выполнение работ*(12).
В соответствии с Решением 74/325/ЕЭС Совета ЕС*(13) Европейская Комиссия проводит консультации с Совещательным Комитетом по вопросам безопасности, гигиены и охраны здоровья работников с целью разработки предложений в этой сфере,
принял настоящую Директиву:
Совершено в Люксембурге 24 июня 1992 г.
От имени Совета ЕС
Председатель
Jose da SILVA PENEDA
------------------------------
*(1) COUNCIL DIRECTIVE 92/57/EEC of 24 June 1992 on the implementation of minimum safety and health requirements at temporary or mobile construction sites (eighth individual Directive within the meaning of Article 16(1) of Directive 89/391/EEC). Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 245, 26.08.1992, стр. 6.
*(2) ОЖ N L 165, 27.06.2007, стр. 21.
*(3) ОЖ N С 213, 28.08.1990, стр. 2 и ОЖ N C 112, 27.04.1991, стр. 4.
*(4) ОЖ N С 78, 18.03.1990, стр. 172 и ОЖ N C 150, 15.06.1992.
*(5) ОЖ N C 120, 6.05.1991, стр. 24.
*(6) ОЖ N C 28, 3.02.1988, стр. 3.
*(7) ОЖ N С 28, 3.02.1988, стр. 1.
*(8) ОЖ N L 393, 30.12.1989, стр. 13.
*(9) ОЖ N L 393, 30.12.1989, стр. 18.
*(10) ОЖ N L 183, 29.06.1989, стр. 1.
*(11) ОЖ N L 40, 11.02.1989, стр. 12.
*(12) ОЖ N L 210, 21.07.1989, стр. 1. Текст в редакции Решения 90/380/ЕЭС Европейской Комиссии (ОЖ N L 187, 19.07.1990, стр. 55).
*(13) ОЖ N L 185, 9.07.1974, стр. 15. Текст в редакции Акта о присоединении 1985 г.
*(14) ОЖ N L 185, 9.07.1974, стр. 18.
*(15) Часть пунктов Статьи удалена актами, вносящими изменения - прим. перев.
*(16) При имплементации пункта 1 государства-члены ЕС имеют возможность устанавливать нормы для конкретных ситуаций.
*(17) ОЖ N L 246, 17.09.1980, стр. 1. Текст в редакции Директивы 84/467/Евратом (ОЖ N L 265, 5.10.1984, стр. 4).
*(18) ОЖ N L 229, 7.09.1977, стр. 12. Текст в редакции Директивы 79/640/ЕЭС (ОЖ N L 183, 19.07.1979, стр. 1).
*(19) Этот пункт будет обозначен в рамках будущей Директивы, изменяющей Директиву 89/655/ЕЭС, в частности, ввиду дополнения пункта 3 Приложения к ней.
*(20) Этот пункт будет обозначен в рамках будущей Директивы, изменяющей Директиву 89/655/ЕЭС, в частности, ввиду дополнения пункта 3 Приложения к ней.
*(21) Этот пункт будет обозначен в рамках будущей Директивы, изменяющей Директиву 89/655/ЕЭС, в частности, ввиду дополнения пункта 3 Приложения к ней.
*(22) Этот пункт будет обозначен в рамках будущей Директивы, изменяющей Директиву 89/655/ЕЭС, в частности, ввиду дополнения пункта 3 Приложения к ней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Совета Европейских Сообществ 92/57/EЭC от 24 июня 1992 г. об имплементации минимальных требований по здоровью и безопасности на временных и подвижных строительных участках (восьмая специальная Директива в значении Статьи 16(1) Директивы 89/391/ЕЭС)
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Переводчик - Машкина Т.М.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном Журнале, N L 245, 26.08.1992 г., с. 6.