Директива Совета Европейских Сообществ 92/57/EЭC от 24 июня 1992 г.
об имплементации минимальных требований по здоровью и безопасности на временных и подвижных строительных участках (восьмая специальная Директива в значении Статьи 16(1) Директивы 89/391/ЕЭС)*(1)
(Текст в редакции Директивы 2007/30/EC Европейского парламента и Совета ЕС от 20 июня 2007 г.*(2))
Совет Европейских Сообществ,
Принимая во внимание Договор об учреждении Европейского экономического сообщества, и, в частности, Статью 118а Договора,
Принимая во внимание предложение Европейской Комиссии*(3), составленное после консультации с Совещательным комитетом по вопросам безопасности, гигиены и охраны здоровья работников,
Во взаимодействии с Европейским парламентом*(4),
Принимая во внимание Заключение Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(5),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
Статья 118a Договора предусматривает, что Совет ЕС должен посредством Директив принять минимальные требования для содействия улучшениям, в частности, условий труда, с целью обеспечения более высокого уровня защиты здоровья и безопасности работников.
В соответствии с указанной Статьей такие Директивы не должны налагать административные, финансовые и правовые ограничения, которые сдерживали бы создание и развитие малых и средних предприятий.
Сообщение Европейской Комиссии по вопросам программы, касающейся безопасности, гигиены и охраны здоровья на рабочем месте*(6), предусматривает принятие Директивы, предназначенной для обеспечения безопасности и здоровья работников на временных и подвижных строительных участках.
В своей резолюции от 21 декабря 1987 г. о безопасности, гигиене и охране здоровья на рабочем месте*(7) Совет ЕС принял во внимание намерение Европейской Комиссии в ближайшее время представить Совету ЕС минимальные требования, касающиеся временных и подвижных строительных участков.
Временные и подвижные строительные участки представляют собой сферу деятельности, в которой работники подвергаются особенно высоким рискам.
Неудовлетворительные архитектурные и/или организационные решения или недостаточное планирование работ на стадии подготовки проекта стали причиной более половины несчастных случаев на производстве, которые произошли на строительных участках в Сообществе.
В каждом государстве-члене ЕС органы, ответственные за безопасность и здоровье работников, должны до начала работ быть проинформированы о выполнении работ, масштабы которых превышают определенное пороговое значение.
При реализации проекта большое количество несчастных случаев может быть вызвано недостаточной координацией, в частности, если несколько предприятий работают одновременно или непосредственно друг после друга на одном временном или подвижном строительном участке.
В связи с этим необходимо улучшить координацию между участвующими сторонами на стадии подготовки проекта и в процессе выполнения работ.
Соответствие минимальным требованиям, направленным на обеспечение более высокого стандарта безопасности и охраны здоровья на временных и подвижных строительных участках, необходимо для обеспечения безопасности и здоровья работников.
Более того, самозанятые работники и работодатели, непосредственно участвующие в трудовой деятельности, могут посредством своей работы на временном или передвижном строительном участке подвергать риску безопасность и здоровье работников.
В связи с этим необходимо расширить сферу действия определенных положений Директивы 89/655/ЕЭС Совета ЕС от 30 ноября 1989 г. о минимальных требованиях по здоровью и безопасности работников на рабочем месте при использовании рабочего оборудования (вторая специальная Директива)*(8) и Директивы 89/656/ЕЭС Совета ЕС от 30 ноября 1989 г. о минимальных требованиях по здоровью и безопасности работников при использовании средств индивидуальной защиты на рабочем месте (третья специальная Директива)*(9) и распространить эти положения на самозанятых работников и работодателей, непосредственно участвующих в трудовой деятельности на участке.
Настоящая Директива является специальной Директивой в значении Статьи 16(1) Директивы 89/391/ЕЭС Совета ЕС от 12 июня 1989 г. о разработке мер, способствующих повышению безопасности и охраны здоровья работников на рабочем месте*(10). В связи с этим положения вышеуказанной Директивы в полной мере применяются к временным или подвижным строительным участкам без ущерба действию более строгих и/или специальных положений настоящей Директивы.
Настоящая Директива представляет собой практический шаг к формированию социального аспекта внутреннего рынка с особым вниманием к вопросам, рассматриваемым в Директиве 89/106/ЕЭС Совета ЕС от 21 декабря 1988 г. о сближении законодательных, регламентарных и административных положений государств-членов ЕС относительно строительных материалов*(11), и вопросам, подпадающим под сферу действия Директивы 89/440/ЕЭС Совета ЕС от 18 июля 1989 г., изменяющей Директиву 71/305/ЕЭС, касающуюся координации процедур, связанных с заключением государственных заказов на выполнение работ*(12).
В соответствии с Решением 74/325/ЕЭС Совета ЕС*(13) Европейская Комиссия проводит консультации с Совещательным Комитетом по вопросам безопасности,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Совета Европейских Сообществ 92/57/EЭC от 24 июня 1992 г. об имплементации минимальных требований по здоровью и безопасности на временных и подвижных строительных участках (восьмая специальная Директива в значении Статьи 16(1) Директивы 89/391/ЕЭС)
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Переводчик - Машкина Т.М.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном Журнале, N L 245, 26.08.1992 г., с. 6.