Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Комментарии к методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разработаны комментарии к рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов.

Относительно наименования. Его нужно печатать с прописной буквы по центру страницы полужирным шрифтом. Следует избегать громоздких наименований, например, при внесении изменений в несколько актов. Исключения - ратификация международных договоров.

В части оформления преамбулы. Следует полностью отказаться от нее, поскольку отсутствуют нормативные предписания и дефиниции. Преамбула должна остаться в таком акте, как Конституция Российской Федерации.

Разделяя проект на структурные единицы, необходимо предусматривать их по всему тексту. Например, есть 4 раздела. Первые три содержат главы, а в последнем их нет. В этом случае следует либо дополнить его соответствующими единицами, либо снять разделы (оставить главы). В небольшом законопроекте имеет смысл предусмотреть только статьи. Разъяснены особенности оформления каждой структурной единицы. Приведены конкретные примеры.

Прокомментированы правила оформления законопроектов о ратификации. Так, оговорки и заявления должны заключаться в кавычки и начинаться со слов "Российская Федерация".

Относительно оформления статей о вступлении в силу. Они должны присутствовать только в тех законопроектах, которые устанавливают иной, отличный от общего порядок вступления их в силу. Если такой статьи нет, то это означает, что закон вступит в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

При установлении срока вступления в силу следует избегать таких формулировок, как "по истечении месяца после дня официального опубликования" или "по истечении трех месяцев после дня официального опубликования ". Возникают вопросы о точном исчислении (месяцы имеют разное количество дней - 30, 31, 28).

Период между днями официального опубликования и вступления в силу не должен быть длительным.

Крайне нежелательна ситуация, когда определение срока вступления в силу акта или его структурных единиц зависит от вступления в силу других (еще не принятых) актов.

Относительно употребления понятия "введение в действие". Указано, что оно используется лишь в федеральных законах о введении в действие кодексов.

Рассмотрен порядок оформления примечаний к статьям, приложений к законопроектам, ссылок (в том числе на полностью изложенный в новой редакции акт). Так, последние не допускаются на нормативные предписания других актов, которые являются отсылочными. Подобные ссылки являются малоинформативными. Они создают лишнее звено, которое затрудняет правоприменителю доступ к сути предписания.

Подробно рассмотрены порядок оформления изменений в акты, процедура указания источников официального опубликования.


Комментарии к методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов


Текст документа официально опубликован не был