Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
главного специалиста-эксперта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Балабаева К.М., Фоменко В.В., представители Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Забота", Управления Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд, Строительная компания ЗАО "ПМК-83" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Строительная компания ЗАО "ПМК-83" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Забота" (далее - Заказчик), Управлением Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению капитального ремонта спального корпуса Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Забота", согласно локальному сметному расчету (номер извещения 0310200000313000822) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки в период с 03.09.2013 по 05.09.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в период с 03.09.2013 по 05.09.2013 в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявитель не имел возможности подать заявку на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2679380 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) Аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить государственный контракт с единственным участником Аукциона - ООО Строительная компания "Вертикаль" по цене 2679378 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что в период с 03.09.2013 по 05.09.2013 в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявитель не имел возможности подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю в период с 03.09.2013 по 05.09.2013 возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Строительная компания ЗАО "ПМК-83" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 30.09.2013 по делу N К-1684/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2013 г. N К-1684/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был