Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В., ,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
главного специалиста-эксперта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации Борисова П.В., Захаровой Я.М., ЗАО "КСК технологии" Воронца И.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "КСК технологии" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным Учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта "на создание аналитической подсистемы межведомственных взаимодействий" (номер извещения 0273100000113000174) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 500 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.09.2013 N 39-2 в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно подпункту 3.4.2 пункта 3.4 "Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе" части 3 "Подготовка заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации "Сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.09.2013 N 39-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в том числе по основанию: "Участник размещения заказа в составе своей заявки, в частности в томе 1 и томе 2 указал противоречивые сведения (расхождения). Сведения и информация, содержащаяся в предложении о качестве выполняемых работ и техническом предложении участника размещения заказа содержит противоречивые сведения (расхождения), а именно: в заявке участника размещения заказа не подтверждено требование пункта 5.1 раздела III (технические требования) конкурсной документации в части выполнения Исполнителем работ по определению состава атрибутов для ведения истории на этапе разработки Технического задания; в заявке участника размещения заказа не подтверждено требование пункта 5.1 раздела III (технические требования) конкурсной документации в части сбора статистических данных в БД АПМВ. Вышеуказанные противоречивые сведения (расхождения) не дают возможность Заказчику сделать однозначный вывод о соответствии сведений и информации содержащейся в составе заявки участника размещения заказа, что не соответствует требованиям конкурсной документации".
При изучении представленной на заседании Комиссии представителями Заказчика заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что Заявитель в томе 1 и томе 2 заявки на участие в Конкурсе указал противоречивые сведения (расхождения) в части выполнения исполнителем работ по определению состава атрибутов для ведения истории на этапе разработки Технического задания и в части сбора статистических данных в БД АПМВ, а именно: в пункте 5.1 тома 1 заявки на участие в Конкурсе Заявителем указано: "Состав атрибутов для ведения истории будет определен на этапе разработки Технического задания. Сбор статистических данных будет производиться в БД АПМВ, являющуюся внутренней компонентой модуля хранения данных". Вместе с тем, в пункте 5.1 тома 2 заявки на участие в Конкурсе Заявителем указано: "Состав атрибутов для ведения истории должен быть определен на этапе разработки Технического задания. Сбор статистических данных должен производиться в БД АПМВ, являющуюся внутренней компонентой модуля хранения данных", что не соответствует подпункту 3.4.2 пункта 3.4 "Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе" части 3 "Подготовка заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации.
Таким образом, решение Конкурсной комиссии о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации, не противоречит Закону о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "КСК технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2013 г. N К-1687/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был