Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
главного специалиста-эксперта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., ООО "СеверСтройСервис" Конталева А.А., представители Администрации города Новый Уренгой на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СеверСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией города Новый Уренгой (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство объекта "Реконструкция здания МОУ НОШ N 14 под детский сад, мкр. Восточный" (номер извещения 0190300003013000570) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки в результате исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданного Комиссией ФАС России по делу от 09.09.2013 N К-1481/13 (далее - Предписание), не обеспечена возможность Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 212 280 270 рублей;
3) на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В ходе размещения заказа ООО "Строительная Компания "ТОПАЗ" 03.09.2013 обратилось в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки. На основании решения от 09.09.2013 по делу N К-1481/13, принятого по итогам рассмотрения указанной жалобы, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым, в том числе, Заказчику надлежит отменить протоколы, составленные аукционной комиссией Заказчика в ходе размещения заказа, Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня отмены указанных протоколов необходимо обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только ООО "Строительная Компания "ТОПАЗ", при этом уведомить участников размещения заказа, ранее подавших заявки на участие в Аукционе, о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 17.09.2013 Заказчиком в соответствии с Предписанием отменены протоколы, составленные аукционной комиссией Заказчика в ходе размещения заказа, 17.09.2013 Оператором электронной площадки направлено уведомление Заявителю о необходимости внесения на лицевой счет Заявителя денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе только ООО "Строительная Компания "ТОПАЗ".
Вместе с тем, Предписанием не предусмотрена необходимость осуществления Заявителем, ранее подавшим заявку на участие в Аукционе, повторной подачи заявки на участие в Аукционе. В связи с этим, согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность Заявителю, ранее подавшему заявку на участие в Аукционе, повторной подачи заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки в результате исполнения Предписания, не обеспечена возможность Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СеверСтройСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2013 г. N К-1696/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был