Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., Балабаева К.М., представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ООО "Промстройсервис" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Промстройсервис" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик), ООО "Юридическая компания "ПАРТНЕР" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по цветочному оформлению луковичными культурами и декорированию цветников щепой озелененных территорий ГКУ "Мосзеленхоз", расположенных на территории ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО (номер извещения 0173200000913000212) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки в результате исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданного Комиссией ФАС России по делу от 17.09.2013 N К-1543/13 (далее - Предписание), не обеспечил Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представители Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 283 581,16 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта 18 775 820,24 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В ходе размещения заказа Заявитель 10.09.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки. На основании решения от 17.09.2013 по делу N К-1543/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Оператору электронной площадки предписано, в том числе, 23.09.2013 уведомить Заявителя о решении от 17.09.2013 по делу N К-1543/13 и Предписании, Заказчику надлежит назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на 27.09.2013.
На заседание Комиссии представители Оператора электронной площадки представили сведения, подтверждающие, что Заказчиком в соответствии с Предписанием назначена новая дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на 27.09.2013.
При этом представителями Оператора электронной площадки на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что Оператор электронной площадки 23.09.2013 направил Заявителю уведомление о решении от 17.09.2013 по делу N К-1543/13, Предписании и новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не уведомив Заявителя надлежащим образом о решении от 17.09.2013 по делу N К-1543/13 и Предписании, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Промстройсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению Закона о размещении заказов переданы на основании решения от 07.10.2013 по делу N К-1713/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 октября 2013 г. N К-1716/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был