Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "АБЗ-Дорстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по строительству Санкт-Петербурга (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по строительству Санкт-Петербурга, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по третьему этапу строительства объекта: Инженерно-транспортное обеспечение Юго-Западной Приморской части Санкт-Петербурга (ул. Маршала Захарова от ул. Доблести до магистрали N 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А с устройством набережных восточной части Дудергофского канала; ул. Маршала Казакова от пр. Героев до магистрали 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А; Ленинский пр. от пр. Героев до магистрали 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А; проезд N 2 между кв. 29А,29 и 28А,28 от Маршала Казакова до ул. Маршала Захарова; магистраль N 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А от ул. Маршала Казакова до ул. Маршала Захарова) для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002613000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:
1. Указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.09.2013 N 0172200002613000021-1 (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок) основания для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе содержат недостоверные сведения о значениях показателей, указанных Заявителем в заявке на участие в Аукционе.
2. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 05.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 276 234 969,41 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) на основании части 10 статьи 41.9 Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в связи с возникшей технической ошибкой в адрес Оператора электронной площадки направлен Протокол рассмотрения первых частей заявок, содержащий недостоверные сведения в отношении заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе. Вместе с тем, на заседание Комиссии представлен Протокол рассмотрения первых частей заявок, соответствующий требованиям Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия Заказчика, направившего в адрес Оператора электронной площадки протокол, содержащий недостоверные сведения в отношении заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок, представленным Заказчиком на заседание Комиссии, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что "в заявке участника размещения заказа не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Пунктом 18 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к бетону типа 2, в том числе: максимальное содержание в крупном заполнителе зерен пластинчатой и игловатой формы должны составлять 35%.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в отношении указанного показателя в заявке не указаны единицы измерения.
Пунктом 26 Технического задания документации об Аукционе установлено требование к плотности геотекстиля типа 3: более ста двадцати девяти целых шести десятых, менее ста тридцати шести целых восьми десятых. При этом Заказчиком установлены единицы измерения: "г/м3".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в отношении указанного показателя в заявке указаны единицы измерения, не соответствующие требованиям Технического задания, а именно: "г/м2".
Пунктом 33 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к фракции щебня типа 3, в том числе: нижняя граница диапазона - 40, верхняя граница диапазона - 70.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указано: нижняя граница диапазона - 40, верхняя граница диапазона - 80, что не соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "АБЗ-Дорстрой" обоснованной в части направления Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки ненадлежащего протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 08.10.2013 N К-1719/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 октября 2013 г. N К-1719/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был