Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Риэлти-Дон" (далее - Заявитель) на действия Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство защитной дамбы с придамбовым дренажем для защиты района Российского центра программирования в г. Дубна Московской области (номер извещения 0373100102013000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, продлившего срок подачи заявок на участие в Аукционе менее чем на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) внесенных изменений в извещение о проведении Аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 21.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 1 352 180 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 09.10.2013.
1. Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком 24.09.2013 в 21:18 внесены изменения в извещение о проведении Аукциона, при этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена 09.10.2013 в 09:00.
Согласно статье 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, Заказчик в нарушение части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов продлил срок подачи заявок на участие в Аукционе менее чем на пятнадцать дней со дня размещения на Официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении Аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. Указанный действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В ходе размещения заказа 03.09.2013 Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" обратилась в ФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - жалоба от 03.09.2013).
Комиссия, рассмотрев 10.09.2013 жалобу от 03.09.2013, решила признать в действиях Заказчика, в том числе нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
На основании решения по делу от 10.09.2013 N К - 1492/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 03.09.2013, выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 10.09.2013 N К - 1492/13 (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 10.09.2013 по делу N К-1492/13.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание не исполнено Заказчиком в установленный срок, а именно: в документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте 24.09.2013, Заказчиком не установлено требование о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание в установленный срок, нарушают пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Риэлти-Дон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 9 статьи 17, части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 09.10.2013 N К - 1724/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2013 г. N К-1724/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был