Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., Балабаева К.М.,
рассмотрев жалобы ООО "Ортос СПб", ООО "Галилео", ООО "Медицина XXI век" (далее - Заявители) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений 0187300006513001936, 0167200003413004471, 0128200000113004157 (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителей на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.
По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность направления запросов о разъяснении положений документаций о следующих Аукционах:
N |
Заявитель |
Номер извещения |
Период, в течение которого Заявители не имели возможность направить запросы о разъяснении положений документаций об Аукционах |
1 |
ООО "Ортос СПб" |
0187300006513001936 |
03.09.2013 - 04.09.2013 |
2 |
ООО "Галилео" |
0167200003413004471 |
02.09.2013 - 05.09.2013 |
3 |
ООО "Медицина XXI век" |
0128200000113004157 |
03.09.2013 - 06.09.2013 |
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителей и сообщил, что в указанные периоды в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявители не имели возможность направить запросы о разъяснении положений документаций об Аукционах.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 02.09.2013, 03.09.2013, 04.09.2013, 05.09.2013, 06.09.2013 в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявители не имели возможности направления запросов о разъяснении положений документаций об Аукционах.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителям 02.09.2013, 03.09.2013, 04.09.2013, 05.09.2013, 06.09.2013 возможности направления запросов о разъяснении положений документаций об Аукционах, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобы Заявителей обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 10.09.2013 NN К-1485/13, К-1486/13, от 11.09.2013 N К-1511/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопросов о возбуждении административных расследований, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административных расследований не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
Члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2013 г. N К-1513/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был