Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу НО "Фонд этнографических исследований" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального агентства по туризму (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным агентством по туризму (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию промо фильма туристского потенциала малых городов центральной России в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (номер извещения 0173100006513000032) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1. По мнению Заявителя, Единой комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
2. По мнению Заявителя, Единой комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по критерию "Срок (период) оказания услуг" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 090 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 14 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 12 участников размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Пиар-модуль" с предложением о цене контракта 2 485 000 рублей.
1. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе - качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса", Комиссией рассмотрению не подлежит.
2. Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
На основании пункта 4 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в том числе по срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10.09.2009 (далее - Постановление), в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением установлено, что в рамках критерия "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" оценивается срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги).
В соответствии с пунктом 54 Постановления Заказчиком в пункте 3 раздела "Порядок определения Рейтинга, присуждаемого заявке по критериям оценки заявок" Конкурсной документации установлен критерий "Срок оказания услуг", при этом максимальный срок оказания услуг установлен равным 50 календарным дням, а минимальный срок оказания услуг - 30 календарным дням.
В заявке на участие в Конкурсе Заявителя предложено оказать услуги, являющиеся предметом Конкурса за 10 календарных дней.
На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация не содержит ограничений позволяющих оказать услуги, являющиеся предметом Конкурса менее чем за 30 календарных дней, установленных в Конкурсной документации как минимальный срок оказания услуг для осуществления оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Срок оказания услуг".
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 7.1.3 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе" Информационной карты Конкурсной документации для критерия "Срок оказания услуг" оценки заявок участников размещения заказа на участие в Конкурсе Заказчиком установлено максимальное значение критерия - 30 баллов.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 05.09.2013 N10/6 Заявителю по критерию "Срок оказания услуг" присвоено 30 баллов, то есть заявке Заявителя по указанному критерию присвоен максимальный рейтинг.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единой комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, признан необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу НО "Фонд этнографических исследований" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 сентября 2013 г. N К-1538/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был