Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства спорта Российской Федерации Филатова П.Д., НП СРС "Мир Высших Достижений" Бессонова В.В., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу НП СРС "Мир Высших Достижений" (далее - Заявитель) на действия Министерства спорта Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Министерства спорта Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по информационному обеспечению федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (номер извещения 0173100014413000048) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Заказчика:
1. Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Заказчиком не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 01.08.2013 N К-1244/13 (далее - Предписание).
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 16.09.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заказчика истребованы дополнительные документы и сведения по Аукциону, в связи с чем, рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 17.09.2013.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 176 100 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.09.2013 N 106 Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.09.2013 N 106 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Аукционе, в том числе, по основаниям: участником размещения заказа не указаны в заявке на участие в Аукционе характеристики товаров: "пакеты", "бейдж", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с приложением N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования, в том числе:
- "Пакеты" - Пакет белого или синего цвета или черного цвета;
- "Бейдж участника (с крепежом и карточкой участника)" - Бумага для бейджа менее 90*65 мм (размер должен совпадать с внутренним размером бейджа) для листовой печати".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит, в том числе, сведений о цвете товара "Пакеты" - "Пакет белого или синего цвета или черного цвета", сведений о товаре "Бейдж" - Бумага для бейджа менее 90*65 мм (размер должен совпадать с внутренним размером бейджа) для листовой печати", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 30.07.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии мотивированной тем, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании первой части заявки участника размещения заказа ООО "Фишка" не соответствующей требованиям документации об Аукционе (далее - жалоба от 30.07.2013).
Комиссия, рассмотрев 01.08.2013 жалобу от 30.07.2013, решила признать указанную жалобу необоснованной, при этом по результатам внеплановой проверки размещаемого заказа - признать нарушения части 1, пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 01.08.2013 N К-1244/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы от 30.07.2013, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым: Заказчику, Аукционной комиссии, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.07.2013; Оператору электронной площадки вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе, прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе; Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 01.08.2013 по делу N К-1244/13 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте, назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона; Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе; Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 01.08.2013 по делу N К-1244/13.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Предписание исполнено не в полном объеме, что выразилось в следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по информационному обеспечению федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы. При этом в рамках исполнения условий государственного контракта необходимо, в том числе поставить велосипед для взрослых, лыжи для взрослых, гоночные лыжи для взрослых, коньки для фигурного катания с ботинками, беговые коньки с ботинками, сумку спортивную, металлическую кружку с теплораспределительным слоем на дне из меди и сплавов, термос, ракетки теннисные и набор из трех теннисных мячей, джемпер, блокнот на пружине, пакеты, одеяло и прочее. Вместе с тем, поставка товаров является лишь частью работ, предусмотренных предметом контракта и не входит в основные работы.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком из документации об Аукционе исключены характеристики товаров, указанные в качестве примеров в решении от 01.08.2013 N К-1244/13, при этом Заказчиком из документации об Аукционе не исключены следующие характеристики товаров, например:
- по позиции "велосипед для взрослых" приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено требование, в том числе: На седлодержателе должна быть несмываемая метка или насечка, расположенная на расстоянии не менее 50 мм от его торца и указывающая минимальную глубину ввода седлодержателя в раму. Насечка не должна уменьшать прочность седлодержателя; усилие к узлу должно быть "руль велосипеда - вынос - стержень руля", Н, не менее 200; крутящий момент к узлу "стержень руля - передняя вилка", Нм, не менее 50;
- по позиции "лыжи для взрослых" приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено требование, в том числе: Лыжные заготовки должны быть 1 или 2 сорта. Максимально допустимая в заготовках открытая односторонняя прорость должна быть длиной не более 70 мм. Максимально допустимое учитываемое количество здоровых сучков, без трещин, сросшихся, разбросанных в заготовках должно быть не более 3 при расстоянии между ними 150мм и размером не более 15мм; просачивания клея не должно допускаться более 1/10 поверхности плиты; максимальный размер допускаемого тупого обзола на пластях и кромках без ограничения по длине должен быть в процентах ширины менее 34%, на отдельных участках кромок менее 67% ширины кромки и протяженностью не более 25% доли длины; максимальный скос пропила, проценты ширины и толщины должен быть не более 5 п/м; максимальная площадь глубоких заболонных грибных окрасок и плесени проценты от площади пиломатериала не более 50%; максимальная поперечная покоробленность, стрела прогиба, проценты от ширины пиломатериала не должна быть более 2%; максимальная продольная покоробленность, по пласти и кромке, крыловатость, стрела прогиба, проценты от ширины пиломатериала не должна быть более 0,4%.
На основании изложенного, Заказчик установил в документации об Аукционе предельно детальные характеристики требуемых к поставке товаров, указание в заявке на участие в Аукционе которых возможно лишь при наличии таких товаров у участников размещения заказа, что ограничивает круг участников размещения заказа, поскольку Закон о размещении заказов не обязывает участников размещения заказа на момент подачи заявок на участие в Аукционе иметь в наличии требуемые товары.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание в полном объеме, нарушают пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу НП СРС "Мир Высших Достижений" обоснованной в части неисполнения Заказчиком Предписания в полном объеме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 17.09.2013 N К-1549/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 сентября 2013 г. N К-1549/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был