Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
представители ООО "ИНТЕГРА", Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕГРА" (далее - Заявитель) на действия Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края (далее - Уполномоченный орган), Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку лабораторного оборудования в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Алтайского края в 2013 году" (номер извещения 0117200001713004036) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) документация об Аукционе, которая содержит ограничения для ознакомления, а именно - текст Технического задания документации об Аукционе размещен в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования отдельных фрагментов текста.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу (от 18.09.2013 N 02-03/03/693) не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 139 502 742 рубля;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.10.2013 в 15:00.
1. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание документации об Аукционе, размещенное Заказчиком на Официальном сайте, не содержит ограничений для ознакомления - текст размещен в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования отдельных фрагментов текста.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что документация об Аукционе содержит ограничения для ознакомления.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Пунктом 5 "Набор по электричеству" Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе: "полосовые магниты (2 шт.); при хранении необходимо их расположить параллельно друг к другу разноимёнными полюсами, которые нужно соединить прилагаемыми ферромагнитными (железными) пластиками".
Вместе с тем, разъяснением положений документации об Аукционе, размещенном 04.09.2013 на Официальном сайте установлено, что на поступивший запрос о разъяснении положений документации об Аукционе: "Что означает термин "_ферромагнитными (железными) пластиками"? Означает ли это, что заказчику для соединения полосовых магнитов требуется ферромагнитный (железный) пластик?", Заказчиком, Уполномоченным органом даны разъяснения - "Следует читать: "пластинками".
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом при составлении документации об Аукционе допущена техническая ошибка, которая не повлияла на результаты размещения заказа.
Пунктом 6 "Набор по оптике" Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе: "Диапазон измерения по вертикали не менее 180 мм".
Вместе с тем, разъяснением положений документации об Аукционе, размещенном 04.09.2013 на Официальном сайте установлено, что на поступивший запрос о разъяснении положений документации об Аукционе: "Предел каких измерений по горизонтали имеется ввиду? Диапазон какого измерения по вертикали имеется ввиду? Диапазон подразумевает указание двух значений измерения: минимального и максимального. Если под "не менее 180 мм" заказчик подразумевал минимальное значение, просим указать максимальное значение диапазона и внести соответствующие изменения в аукционную документацию", Заказчиком, Уполномоченным органом даны разъяснения - "0-180мм".
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕГРА" обоснованной в части размещения Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющих суть документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.09.2013 N К-1567/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2013 г. N К-1567/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был