Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
старшего государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Федеральной службы охраны Российской Федерации Крапивкиной Ю.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Принт-Комплект" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Принт-Комплект" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Единая комиссия), Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Заказчик) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (номер извещения 0173100004813000570) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии, Заказчика.
1. Единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Направленное Заявителю Оператором электронной площадки уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 856 740,5 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 9 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 11.09.2013 г.;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Парамитек" с минимальным предложением о цене контракта 1 537 416,3 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 18.09.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заказчика истребованы дополнительные документы и сведения по Аукциону, в связи с чем рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 19.09.2013.
1. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.09.2013 N 302 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке Заявителя на участие в Аукционе, требованиям документации об Аукционе, а именно: "в наименовании товара указано на поставку продукции с товарным знаком "Coprus", что не соответствует запрашиваемой продукции - оригинальным картриджам торговых марок "Xerox", "Sharp", "Kyocera".
Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к товару, необходимому к поставке, в том числе, "Тонер-картридж для Xerox WC PE114E (013R00607)", "Копи-картридж для Xerox WC 312/M15/V15/412 (113R00663)", "Тонер-картридж для Sharp AR-M160(AR202T)", "Фотобарабан для Sharp AR-5316/5320/M160/M205 (AR202DM)", "Тонер-картридж для Samsung (SCX-4521D3)", "Тонер-картридж для Kyocera FS-1124MFP (TK-1100)", "Тонер-картридж для Kyocera TaskAlfa 181(TK-435)", "Тонер-картридж для Samsung SCX-4828FN (MLT-D209S)", "Тонер-картридж для Sharp AR-5316 (AR016T)". Товары должны быть в оригинальной упаковке производителя, новыми, не перезаправленными и не восстановленными, соответствовать каталожному номеру производителя, каталожный номер должен быть указан на коробке или на корпусе Характеристики: согласно спецификации производителя. Указанные каталожные номера товаров и отсутствие сопровождения товарных знаков словами "или эквивалент", указывают на то, что Заказчику требуется оригинальная продукция компаний Xerox, Sharp, Samsung, Kyocera. Данное требование установлено Заказчиком на основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение о поставке тонер-картриджей торговой марки Coprus, которые не являются оригинальными тонер-картриджами компании Xerox, копи-картриджей торговой марки Coprus, которые не являются оригинальными копи-картриджами компании Xerox, тонер-картриджей торговой марки Coprus, которые не являются оригинальными тонер-картриджами компании Sharp, фотобарабан торговой марки Coprus, который не является оригинальным фотобарабаном компании Sharp тонер-картриджей торговой марки Coprus, которые не являются оригинальными тонер-картриджами компании Samsung, тонер-картриджей торговой марки Coprus, которые не являются оригинальными тонер-картриджами компании Kyocera, что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Единой комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется Единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов направлено Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе следующего содержания: "отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку на основании приложения N 1 к документации об аукционе и частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ". Таким образом, направленное Заявителю уведомление не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а именно указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Аукционе, положений заявки Заявителя на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 11.13 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещенного на сайте Оператора электронной площадки (далее - Регламент), после поступления оператору протокола рассмотрения первых частей заявок, всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, направляется уведомление о результате рассмотрения. В уведомлении должно быть указано, в том числе решение о допуске или об отказе в допуске, а также обоснование, в случае отказа в допуске. При этом в соответствии с пунктом 11.8.1 Регламента пользователю организатора торгов в форме рассмотрения первых частей заявок обеспечена возможность указать решение о допуске или отказе в допуске участника размещения заказа по каждой полученной заявке и указать обоснование отказа в допуске.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неуказании на электронной площадке в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Принт-Комплект" обоснованной в части неуказания Заказчиком на электронной площадке в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 19.09.2013 по делу N К-1569/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2013 г. N К-1569/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был