Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правого отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правого отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
старшего государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Лобас А.А.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный строительный университет", ООО ЧОО "Ликтор-В" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Ликтор-В" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный строительный университет" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по круглосуточной охране и обеспечению безопасности зданий и помещений ФГБОУ ВПО "МГСУ" (номер извещения 0373100017013000109) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего непрерывность проведения Аукциона и необоснованно продолжившего 18.09.2013 проведение процедуры Аукциона, состоявшегося 16.09.2013.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1788480 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 9 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 16.09.2013;
6) в период проведения Аукциона 16.09.2013 предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) в период проведения Аукциона 18.09.2013 предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "МЕРКАВА" с минимальным предложением о цене контракта 989184 рубля.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 16.09.2013 в период проведения Аукциона сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, в результате чего проведение Аукциона перенесено на 18.06.2013. Информация о переносе проведения процедуры Аукциона доведена до сведения участников размещения заказа путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки. При этом 18.06.2013 программно-аппаратный комплекс электронной площадки функционировал в штатном режиме.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 16.09.2013 непрерывность проведения Аукциона и надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем в части 19 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся во вторых частях заявок, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
При этом на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, согласно которым:
16.09.2013 в 13:45 Оператором электронной площадки направлены Заказчику вторые части заявок на участие в Аукционе, поданные участниками Аукциона;
17.09.2013 в 02:29 Оператором электронной площадки отменен протокол проведения Аукциона от 16.09.2013 N 0373100017013000109-2.
16.09.2013 Оператором электронной площадки возобновлена процедура проведения Аукциона, 18.09.2013 в 14:59 Оператором электронной площадки размещен протокол проведения аукциона от 18.09.2013 N 0373100017013000109-2 на электронной площадке.
Следовательно, Оператор электронной площадки, направив Заказчику вторые части заявок на участие в Аукционе, поданные участниками Аукциона, до размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона от 18.09.2013 N 0373100017013000109-2, не обеспечил конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, что является нарушением части 19 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.31.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Ликтор-В" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 19 статьи 41.8, части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленных нарушений Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 18.09.2013.
4. Передать материалы от 23.09.2013 по делу N К-1590/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
А.А. Лобас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2013 г. N К-1590/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был