Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИНГРИТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению культурно - туристского форума Россия - Центральная Европа (номер извещения 0173100007713000907) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
2. Заказчиком не направлен проект государственного контракта в адрес Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "ИНГРИТ" с минимальным предложением о цене контракта 5 280 500 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.09.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 17.09.2013 (вх. от 17.09.2013 N 77039/13), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса в случае установления факта предоставления указанным лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
Пунктом 17 Части III "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации предусмотрено требование о необходимости внесения обеспечения заявки на участие в Конкурсе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 150 000 рублей.
Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем от 16.09.2013 N 0173100007713000907-ПО. Согласно указанному протоколу Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем на основании пункта 3 части 3 стать 9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением Заявителем в заявке на участие в Конкурсе заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов "по информации, представленной Департаментом экономики и финансов, по состоянию на момент составления настоящего протокола денежные средства в качестве обеспечения заявки ООО "ИНГРИТ" в требуемом размере на лицевой счет Минкультуры России не поступили, что подтверждается служебной запиской от 16 сентября 2013 года N 04-05-825".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе содержится платежное поручение от 04.09.2013 N 18, в соответствии с которым Заявитель поручил обслуживающему банку осуществить платеж в размере 1 150 000 рублей по реквизитам для зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки, указанным в Конкурсной документации.
Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлены выписки из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение Заказчика, за период с 04.09.2013 по 16.09.2013. Согласно указанным выпискам денежные средства в размере 1 150 000 рублей от Заявителя на лицевой счет Заказчика за период с 04.09.2013 по 16.09.2013 не поступали.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 23.09.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у Заявителя истребованы дополнительные документы и сведения, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе на лицевой счет Заказчика, в связи с чем, рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 24.09.2013.
Вместе с тем, 24.09.2013 представители Заявителя на заседание Комиссии не явились. Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе на лицевой счет Заказчика.
В связи с изложенным, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно не направлен проект государственного контракта в адрес Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНГРИТ" необоснованной.
2. На основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод жалобы ООО "ИНГРИТ" о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО "ИНГРИТ" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2013 г. N К-1598/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был