Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Бриля Д.В., Мухортова А.С., ООО "Инфострой" Гукова-Гладышкова С.Д., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Инфострой" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы финансово-бюджетному надзору (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку (включая установку и настройку) товаров в целях создания системы передачи конфиденциальных данных, голосовых и видео данных по защищенной ведомственной корпоративной сети (номер извещения 0173100008413000048) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСТЭК (на деятельность по технической защите конфиденциальной информации) и ФСБ России для участников размещения заказа, получивших лицензии до 01.05.2012 г.: - на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств; - на осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств; для участников размещения заказа, получивших лицензию после 01.05.2012 г.: - на передачу шифровальных (криптографических) средств; - на работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств.
2. Заказчик, установил в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - совокупность требований к товарам в целях создания системы передачи конфиденциальных данных, голосовых и видео данных по защищенной ведомственной корпоративной сети, соответствует производителю ООО "Код безопасности".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 140 220 400 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 02.10.2013;
4) дата проведения Аукциона - 14.10.2013.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту 3 пункта 3.2 требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению раздела I.2 Информационная карта документации об Аукционе, заявка на участие в Аукционе должна содержать копию действующей лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и ФСБ России для участников размещения заказа, получивших лицензии до 01.05.2012 г.: - на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств; - на осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств; для участников размещения заказа, получивших лицензию после 01.05.2012 г.: - на передачу шифровальных (криптографических) средств; - на работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с подпунктами 4.1.3.6.5, 4.1.3.6.6 "Технической части" в документацию об Аукционе входят требования на поставку (включая установку и настройку) товаров в целях создания в целях создания системы передачи конфиденциальных данных, голосовых и видео данных по защищенной ведомственной корпоративной сети.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что система передачи конфиденциальных данных, голосовых и видео данных по защищенной ведомственной корпоративной сети (далее - ЗВКС) создается для обеспечения работы информационных систем, и предполагается обработка персональных данных, и иных конфиденциальных сведений и сведений ограниченного распространения.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии у участника размещения заказа соответствующей лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и ФСБ России для участников размещения заказа, получивших лицензии до 01.05.2012 г.: - на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств; - на осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств; для участников размещения заказа, получивших лицензию после 01.05.2012 г.: - на передачу шифровальных (криптографических) средств; - на работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств., соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению Заявителя, совокупность требований, к товарам установленных в технической части документации об Аукционе, соответствует оборудованию только одного производителя ООО "Код безопасности"
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что в совокупности требования установленные в технической части документации об Аукционе соответствуют оборудованию только одного производителя ООО "Код безопасности", что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Инфострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2013 г. N К-1601/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был