Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ООО "УралИнфраИнвест" Алексеева В.Н. (доверенность от 23.09.2103), представители Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "УралИнфраИнвест" (далее - Заявитель) на действия Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска (далее - Заказчик), Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов УДС г. Челябинска. Благоустройство (номер извещения 0169300000113004316) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Проектно-сметная документация включена в состав документации об Аукционе и размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не в полном объеме.
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
3. Заказчик в документации об Аукционе в нарушение Закона о размещении заказов не установил график производства работ.
4. Заказчик в документации об Аукционе незаконно установил требование к подрядчику при необходимости в установленном порядке получить землеотвод и разрешение на строительство.
Заказчик, Уполномоченный орган в пояснениях, представленных на заседание Комиссии, не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 964 029 311 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 23.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, представленным на заседании Комиссии, "проектно-сметная документация размещена в необходимом объеме, так как есть ведомости объемов работ, из которых видны все работы, подлежащие выполнению, есть локальные сметы, в которых указаны все соответствующие расценки. Также в документации есть ссылки на технические нормы (СП, ГОСТы, СНиПы и т.д.), исходя из которых необходимо выполнять работы, то есть конструктивные решения и другие обязательные требования".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в составе проектно-сметной документации представлены только листы планов, вместе с тем, нет профиля дорог, а также отсутствует необходимый объем смет для определения объемов работы, подлежащей выполнению.
Отсутствие проектно-сметной документации в составе документации об Аукционе на выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов в полном объеме означает, что Заказчик, Уполномоченный орган не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и тем самым лишил участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 3 к Информационной карте документации об Аукционе "Протокол начальной цены муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов УДС г. Челябинска. Благоустройство" указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании проектно-сметной документации ООО "Челябинскдортранспроект", которое не содержит расчет цены контракта, и не соответствует локальным сметам документации об Аукционе, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчиком в пункте 3.1 проекта муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по муниципальному заказу в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлен конечный срок выполнения работ - "работы, предусмотренные настоящим контрактом, должны быть окончены не позднее 30.12.2016 г.". Пунктом 4.1.1 проекта муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по муниципальному заказу установлено следующее: "разработать и согласовать с Предприятием график производства работ в 5-дневный срок со дня заключения настоящего контракта", то есть подрядчик передает на утверждение Заказчику график производства работ. Утвержденный график производства работ является приложением к муниципальному контракту на выполнение строительно-монтажных работ по муниципальному заказу и его неотъемлемой частью, которой стороны будут руководствоваться касательно сроков выполнения этапов работ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе в нарушение положений Закона о размещении заказов не установил график производства работ, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается застройщику или нанятому им по договору техническому заказчику уполномоченным государственным или муниципальным органом Российской Федерации в порядке, установленном ГрК РФ.
Согласно пункту 4.1.3 муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по муниципальному заказу "подрядчик обязуется при необходимости в установленном порядке получить землеотвод и разрешение на строительство".
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о получении землеотвода и разрешения на строительство, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Представителями Заказчика на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя не представлены документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, что является нарушением части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "УралИнфраИнвест" обоснованной в части размещения проектно-сметной документации на Официальном сайте не в полном объеме, обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением Закона о размещении заказов, установления в документации об Аукционе требования к подрядчику о получении землеотвода и разрешения на строительство.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 2 статьи 19.1, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 24.09.2013 N К-1603/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2013 г. N К-1603/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был