Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Геренковой Н.В. (доверенность от 12.07.2013 N 20), Дружинина Д.И. (доверенность от 19.09.2013 N 27), Комарова А.А. (доверенность от 24.09.2013 N 28), представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Системные технологии" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Системные технологии" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на адресную поставку стационарных автоматизированных рабочих мест для оснащения экспертных подразделений федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (номер извещения 0195100000313000305) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.06.2013 N 426, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком 04.09.2013 и 16.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие суть документации об Аукционе.
2. Заказчиком в п.1 части 3.2 технического задания документации об Аукционе не установлены параметры эквивалентности, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 03.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 235 300 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 13 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 23.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона.
1. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В соответствии с изменениями N 1, N 2 в извещение о проведении Аукциона пунктами 2 и 9 части 3.2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требование к "Процессору" и "Корпусу": "Блок питания - встроенный в корпус моноблока, мощностью не более 150 Вт", "Кэш память третьего уровня - не менее 3 Мб".
Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями положений документации об Аукционе, размещенным 04.09.2013 в 19:31 и 16.09.2013 в 19:50 на Официальном сайте Заказчиком: "Расположение блока питания не принципиально. Допускается поставка блока питания, не встроенного в корпус", "Наличие кэша третьего уровня желательно, но не обязательно".
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие суть документации об Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 1 части 3.2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее требование к "Системе плате": "Поддержка чипсетом технологий Intel vPRO или аналогичных технологий для удаленного администрирования и восстановления компьютера".
Таким образом, в п. 1 части 3.2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком не установлены требования к функциональным характеристикам, связанным с определением эквивалентности поставляемой "Системы платы" в соответствии с потребностями Заказчика, что не соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.09.2013 N 1/0195100000313000305 на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников размещения заказа, из них 13 допущено к участию в Аукционе.
Таким образом, выявленные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результаты проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 28.06.2013 N 426, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Системные технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о размещении заказов не повлияли на результаты проведения Аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы по делу от 24.09.2013 N К-1605/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2013 г. N К-1605 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был