Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Промстройсервис" (далее - Заявитель) на действия Управления благоустройства Администрации города Иваново (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Администрацией города Иваново (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на содержание дорог, тротуаров (механизированная уборка и очистка от смета проезжей части вручную) (номер извещения 0133300001713000698) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 02.07.2013 N 433, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 707 682,09 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 02.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Промстройсервис" с минимальным предложением о цене контракта 19 116 451,63 рубль.
8) 19.09.2013 Заказчиком заключен контракт N 698 со Специализированным муниципальным предприятием по санитарной уборке и эксплуатации объектов благоустройства города Иваново на сумму 19 214 990,04 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
На заседании Комиссии установлено следующее.
09.09.2013 Заказчиком в адрес Заявителя для подписания направлен проект контракта.
16.09.2013 Заявителем в адрес Заказчика направлены и подписаны проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта - банковская гарантия от 10.09.2013 N 9034/13-БГ на сумму 1 970 768,20 рублей.
18.09.2013 Заказчик составил протокол отказа от заключения контракта с Заявителем, ссылаясь на то, что размер банковской гарантии не соответствует размеру, установленному в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе (10% начальной (максимальной) цены контракта). Протокол отказа от заключения контракта размещен Заказчиком на Официальном сайте 18.09.2013.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлен размер обеспечения исполнения обязательств по контракту в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 707 682,09 рубля, соответственно размер обеспечения исполнения контракта составит 1 970 768,21 рубль.
В соответствии с извещением Аукциона, размещенным на Официальном сайте, размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 970 768,20 рублей.
Таким образом, информация о размере обеспечения исполнения контракта установленная Заказчиком в документации об Аукционе не соответствует информации, содержащейся в извещении Аукциона, что противоречит части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия от 10.09.2013 N 9034/13-БГ на сумму 1 970 768,20 рублей согласно размеру обеспечения исполнения контракта, установленному в извещении о проведении Аукциона, отказ Заказчика от заключения контракта с Заявителем является неправомерным и нарушает часть 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.09.2013 на Официальном сайте Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта с Заявителем. 19.09.2013 Заказчиком заключен контракт с участником размещения заказа, предложившем лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий - Специализированным муниципальным предприятием по санитарной уборке и эксплуатации объектов благоустройства города Иваново на сумму 19 214 990,04 рублей.
Таким образом, действия Заказчика, заключившего государственный контракт, и действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в обеспечении технической возможности Заказчику для заключения государственного контракта с участником размещения заказа, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий, на следующий день после размещения на Официальном сайте протокола отказа от заключения государственного контракта, нарушают часть 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Нарушение Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона, а также порядка и сроков размещения, направления информации и уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение Заказчиком сроков заключения контракта на поставку товара для нужд Заказчика, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Промстройсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 41.6, части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что государственный контракт по результатам проведения Аукциона заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
5. Передать материалы дела от 25.09.2013 N К-1616/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2013 г. N К-1616/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был