Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Балабаева К.М., Лебедевой Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Старт-Строй" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГБУЗ Самарской области "Самарская медико-санитарная часть N 5 Кировского района" (далее - Заказчик), Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сплит-системы настенного типа для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская медико-санитарная часть N 5 Кировского района" (номер извещения 0142200001313007930) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не прекратившего блокирование денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представители Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 521 807,67 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.09.2013.
Согласно части 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, заблокированы по причине того, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Оператору электронной площадки от Заказчика не поступал.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о размещении заказов не прекратил блокирование денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
При этом представители Оператора на заседание Комиссии представили сведения, подтверждающие, что в результате технического сбоя в работе сайта электронной площадки Оператором электронной площадки не обеспечена возможность участникам размещения заказа своевременно подать заявки на участие в Аукционе, а также Заказчику, Уполномоченному органу направить Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность участникам размещения заказа своевременно подать заявки на участие в Аукционе, а также Заказчику, Уполномоченному органу направить Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Старт-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдано на основании решения от 18.09.2013 N П-756/13 по настоящему делу предписание об устранении указанных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов переданы на основании решений от 10.09.2013 по делам NN К-1485/13, К-1486/13, от 11.09.2013 по делу N К-1511/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных расследований, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административных расследований не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2013 г. N К-1630/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был