Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕГРА" (далее - Заявитель) на действия Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Заказчик), Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, установку и подключение компьютерного оборудования для реализации ФГОС основного общего образования и ФГОС начального общего образования в рамках комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году (номер извещения 0117200001713003764) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе.
2. Документация об Аукционе не содержит требования к качественным техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно к поставляемому "компьютеру (нетбуку) ученика" и программному обеспечению необходимого к поставке "компьютера (нетбука) ученика".
Заказчик в своих письменных объяснениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 296 699 498 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения заявок - 02.09.2013.
1. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В графе таблицы "Значения показателей, которые не могут меняться" в пункте 2.2.3. "Экран настенный" документации об Аукционе установлено: "Нижняя натяжная стальная планка круглого сечения диаметром не более 20 мм".
Вместе с тем, разъяснением положений документации об Аукционе, размещенном 23.09.2013 на Официальном сайте установлено, что "Нижняя натяжная стальная планка круглого сечения диаметром не более 20 мм" должен быть использован точный цифровой параметр в пределах максимального значения показателя, указанного в документации".
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
В подпункте 1.2.1 "Нетбук" для ученика раздела IV документации об Аукционе, прописаны требования техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также требования к программному обеспечению в том числе к: "Системному программному обеспечению", "Программному обеспечению резервного копирования и восстановления", "Программному обеспечению для коллективной работы", "Программному обеспечению для создания политик безопасности на нетбуке ученика" в соответствии с потребностями Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе не содержит требования к качественным техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно к поставляемому "компьютеру (нетбуку) ученика" и программному обеспечению необходимого к поставке компьютера (нетбука), не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕГРА" обоснованной в части размещения Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющего суть документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 30.09.2013 N К-1638/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2013 г. N К-1638/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был