Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
главного специалиста-эксперта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., представители Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, ООО "Аудитстрой" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Аудитстрой" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на дооснащение в 2013 году ГБОУ ДОДСН "СДЮСШОР N 64" Москомспорта спортивно-технологическим оборудованием общефизической направленности (номер извещения 0373200068613000349) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не была обеспечена интеграция с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в части времени проведения Аукциона, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 819 125 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 23.09.2013;
6) в период проведения Аукциона ни один участник Аукциона не подал предложение о цене контракта;
7) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается Оператором электронной площадки.
В соответствии с пунктом 9.30 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчик торгов может внести изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом система Оператора не должна позволять внесения изменений в извещение в случае, если такие изменения нарушают действующее законодательство Российской Федерации. По факту внесения изменений автоматизированная система Оператора автоматически переносит дату и время проведения нового аукциона в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при этом заказчик имеет право назначить новую дату проведения аукциона на более поздний срок.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что Заказчиком 06.09.2013 внесены изменения в документацию об Аукционе, и автоматизированной системой Оператора электронной площадки автоматически перенесено время проведения Аукциона, а также в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки направлено уведомление о времени проведения Аукциона, а именно 23.09.2013 в 10:25.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному на Официальном сайте 06.09.2013 дата и время проведения Аукциона - 23.09.2013 в 10:25. На сайте Оператора электронной площадки также указано время проведения Аукциона - 23.09.2013 10:25.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что время проведения Аукциона, указанное на Официальном сайте, не совпадает со временем проведения Аукциона, указанным на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена интеграция с Официальным сайтом в части времени проведения Аукциона, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Аудитстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2013 г. N К-1642/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был