Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N П-381/13/АК916-13, возбужденного протоколом от 29.08.2013 N П-381/13/АК916-13, в отношении должностного лица Заказчика - Т., по факту нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять процентов и не более чем двадцать процентов общего годового объёма поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путём проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются данные субъекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (далее - Перечень).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, фактический объем средств по заказам, размещенным Заказчиком у субъектов малого предпринимательства в 2012 году составил 0,9% от общей суммы средств, выделенной на закупку Заказчиком товаров, работ, услуг входящих в Перечень.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов Заказчиком в 2012 году размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объёма поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем не осуществлялось в объеме, предусмотренном частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов.
За неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 11 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно должностному регламенту Заказчика от 07.12.2006 б/н, лицом ответственным за своевременное проведение конкурсов, аукционов, запросов котировок для централизованных поставок товаров (работ, услуг) для нужд Заказчика является Т.
Таким образом, в действиях Т., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Время совершения административного правонарушения - 31.12.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-381/13/АК916-13 составлен 29.08.2013 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола Т., который о дате, месте и времени составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении N П-381/13/АК916-13 уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 27.08.2013 N Т-1032/2013), явился лично. При подписании протокола Т. никаких письменных объяснений по настоящему делу об административном правонарушении не предоставил.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 09.09.2013 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N П-381/13/АК916-13 Т., который о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N П-381/13/АК916-13 был уведомлен телеграммой от 02.09.2013 N Т-1044/13, явился лично.
Т. по существу дела пояснил, что правонарушение совершено по неосторожности и в его действиях отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено нарушение 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении Заказчиком объема размещаемых у субъектов малого предпринимательства заказов путем проведения конкурса, открытого аукциона в электронной в форме или запроса котировок, что является нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Тем самым Т. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "1 статьи 15" имеется в виду "часть 1 статьи 15"
Вина Т. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Т. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Т. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Т. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Т. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Т., выразившихся в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, путем размещения заказов у субъектов малого предпринимательства при проведении Заказчиком конкурса, открытого аукциона в электронной в форме или запроса котировок, в объеме меньшем, чем десять процентов и в объеме большем чем двадцать процентов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях Т., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства, нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов.
2. Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере меньшем чем десять и большем чем двадцать процентов общего годового объёма поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Т. штраф в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2013 г. N П-381/13/АК916-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был