Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-1859/12/АК910-13, возбужденного протоколом от 29.08.2013 N К-1859/12/АК910-13, в отношении должностного лица - члена Единой комиссии Заказчика О., по факту нарушения пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком, проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение в 2012, 2013 годах мероприятия рыбохозяйственной мелиорации (далее - Аукцион).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 19.09.2012 N 55 (далее - Протокол) вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов ("в составе заявки ООО "Т" (далее - Участник размещения заказа) представленные копии документов, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, не соответствуют подгруппе работ, являющихся предметом аукциона").
Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ) для определения требований, устанавливаемых в части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в документации об Аукционе в электронной форме должны быть установлены соответствующие группы, подгруппы объекта строительства, являющегося предметом Аукциона в электронной форме.
Однако, документация об Аукционе в электронной форме не содержит информации о группе, подгруппе объекта строительства, являющегося предметом Аукциона в электронной форме, согласно которой участник Аукциона в электронной форме должен подтвердить опыт выполнения соответствующих строительных работ.
Таким образом, в связи с тем, что документация об Аукционе в электронной форме не содержит информации о группе, подгруппе объекта строительства, являющегося предметом Аукциона в электронной форме, согласно которой участник Аукциона в электронной форме должен подтвердить опыт выполнения соответствующих строительных работ, Единая комиссия неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что нарушает часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
За неправомерный отказ в допуске Участника размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно Протоколу, за отказ в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе проголосовал, в том числе член Единой комиссии Заказчика О.
Таким образом, в действиях члена Единой комиссии Заказчика О., выразившихся в неправомерном отказе в допуске Участника размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Единой комиссии Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Протокола, а именно - 19.09.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1859/12/АК910-13 составлен 29.08.2013 должностным лицом Заказчика.
На составление и подписание протокола О., который о дате, месте и времени составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении N К-1859/12/АК910-13 уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 27.08.2013 N Т-1031/2013), не явился. Обеспечил явку своего представителя - А. доверенность от 28 августа 2013 года б/н. При подписании протокола А. предоставил письменные объяснения по настоящему делу об административном правонарушении.
Согласно представленным объяснениям, Заказчиком в аукционной документации было установлено требование о представлении участником размещения заказа копии документов о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе работ, на выполнение которых размещается заказ. Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников размещения заказов отклонила заявку Участника размещения заказа по причине того, что представленные им копии документов, подтверждающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, не соответствовали подгруппе работ являющихся предметом аукциона. При принятии такого решения Комиссия исходила из того, что объект является гидротехническим сооружением 2 класса и представляет собой объект капитального строительства, относящийся к особо опасным и технически сложным объектам в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Документы, представленные Участником размещения заказа акт приемки и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с номенклатурой, утвержденной приказом Минэкономразвития от 07 июня 2011 г. N 273, относится к подгруппе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным и технически сложным.
Кроме того, в указанных объяснениях, А. указывает на то, что предписание выданное ФАС России было исполнено, Участник размещения заказа принял участие в Аукционе и занял второе место. Исходя из вышесказанного просит прекратить дело об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 09.09.2013 в 10:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1859/12/АК910-13 явился представитель О. по доверенности А.
О. о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N К-1859/12/АК911-13 уведомлен телеграммой от 02.09.2013 N Т-1043/13.
А. по существу дела пояснил, что правонарушение совершено по неосторожности и в действиях О. отсутствовал прямой умысел нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном отказе в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что является нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Тем самым О. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина О. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина О. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного О. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного О. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного О. административного правонарушения, выявлены. О. привлекался по аналогичному составу административного правонарушения в апреле 2013 года.
Таким образом, в действиях О., выразившихся в неправомерном отказе в допуске Участника размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 303 901 590,00 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 3 039 015, 90 рублей.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях О., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд к оценке заявок участников размещения заказа, нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
2. Неправомерный отказ в допуске Участника размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить О. штраф в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2013 г. N К-1859/12/АК910-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был