Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П. Маврина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина К.Ю. Филина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин К.Ю. Филин, отбывающий наказание за совершение преступления, оспаривает конституционность пунктов 1 и 5 статьи 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции". Как утверждается в жалобе, отсутствие в данном Федеральном законе механизма придания ему обратной силы и смягчения наказания осужденным ставит заявителя в неравное положение с лицами, привлекаемыми к уголовной ответственности после его принятия, что свидетельствует о его несоответствии статье 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В предмет регулирования Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" не входит установление правил придания уголовному закону обратной силы, которые закреплены в статье 10 УК Российской Федерации и реализуются в порядке, предусмотренном положениями уголовно-процессуального законодательства, в связи с чем данный Федеральный закон не может расцениваться как нарушающий конституционные права К.Ю. Филина.
Кроме того, обосновывая свою позицию о неконституционности оспариваемых норм закона, заявитель выражает несогласие с судебными решениями о приведении постановленного в отношении него приговора в соответствие с новым уголовным законом, имеющим обратную силу, и указывает на несоразмерность снижения ему наказания в сопоставлении с внесенными в Уголовный кодекс Российской Федерации изменениями. Тем самым, по существу, заявитель предлагает Конституционному Суду Российской Федерации дать оценку правоприменительным решениям, состоявшимся в его деле. Однако согласно статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Филина Константина Юрьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Заместитель Председателя |
С.П. Маврин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2013 г. N 1507-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Филина Константина Юрьевича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 5 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"
Текст Определения официально опубликован не был