Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 октября 2013 г. N 03-01-18/45611
Вопрос: Вправе ли ЗАО при составлении документации о трансфертном ценообразовании для целей применения метода сопоставимых рыночных цен использовать в качестве источника информации сведения о сделках между третьими лицами, не являющимися взаимозависимыми?
Указанные сделки являются сопоставимыми, информация о сделках получена ЗАО непосредственно от одной из сторон сделок на основании письменного запроса.
Информация о данных сделках не размещена в открытых источниках информации, но может быть доступна, в т.ч. налоговому органу, при запросе документов от сторон этих сделок.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ЗАО по вопросу применения раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Согласно пункту 5 статьи 105.6 Кодекса при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, а также при подготовке и представлении документации в соответствии со статьей 105.15 Кодекса налогоплательщик, кроме информации о собственной деятельности, вправе использовать любые общедоступные источники информации.
По мнению Департамента, при подготовке документации и обосновании метода ценообразования в контролируемой сделке возможно применение информации контрагента, в том числе о ценах контрагента с независимыми лицами, при условии возможности получения аналогичной информации налоговым органом.
При этом такая информация должна отвечать требованиям, установленным главой 14.2 Кодекса.
Учитывая положения подпункта 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 105.15 Кодекса, возможность получения налоговым органом вышеуказанной информации, в частности, может быть обеспечена путем представления налогоплательщиком в рамках документации относительно конкретной сделки (группы однородных сделок) сведений, указывающих на используемые источники информации, с приложением источника такой информации.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.