Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П. Маврина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина А.К. Малахова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, было отказано в удовлетворении иска гражданина А.К. Малахова к департаменту по жилищной политике муниципального образования о признании права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".
Со ссылкой на практику Верховного Суда Российской Федерации суд сделал вывод о том, что данным Указом уточнен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и иных перечисленных в нем лиц; категория бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, к которой относится А.К. Малахов, в данном Указе не упомянута, а само по себе приравнивание бывших несовершеннолетних узников по предоставляемым им мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны не дает правовых оснований для обеспечения их жилым помещением за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.К. Малахов просит признать противоречащими статьям 7, 40 и 55 Конституции Российской Федерации положения пункта 1 статьи 14 "Меры социальной поддержки инвалидов войны" Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, они позволяют суду отказывать гражданам из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в обеспечении жильем на равных основаниях с ветеранами Великой Отечественной войны.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Заявитель оспаривает конституционность положений пункта 1 статьи 14 (фактически - подпункта 4 данного пункта) Федерального закона "О ветеранах", который закрепляет, в частности, такую меру социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета. Данное законоположение, носящее, по существу, гарантийный характер (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2011 года N 1480-О-О, от 22 ноября 2012 года N 2115-О и др.), в системной взаимосвязи с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, предусматривающим предоставление проживающим на территории Российской Федерации и признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, ежемесячных денежных выплат, мер социальной поддержки и льгот, установленных для инвалидов Великой Отечественной войны, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, указанные в жалобе.
В части же доводов о том, что в толковании правоприменительной практикой данное законоположение не позволяет обеспечить заявителя жильем за счет средств федерального бюджета наравне с ветеранами Великой Отечественной войны, жалоба А.К. Малахова, по существу, направлена на проверку правильности отказа суда применить к правоотношениям с его участием Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов". Между тем проверка правильности выбора подлежащих применению правовых норм с учетом фактических обстоятельств конкретного дела к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Малахова Анатолия Кирилловича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Заместитель Председателя |
С.П. Маврин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2013 г. N 1348-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Малахова Анатолия Кирилловича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах"
Текст Определения официально опубликован не был