Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П. Маврина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина А.Б. Елькина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Б. Елькин оспаривает конституционность постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года N 155 "Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии".
По мнению заявителя, утвержденный названным постановлением Правительства Российской Федерации Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", противоречит статьям 15, 17, 19, 39, 45, 46 и 47 Конституции Российской Федерации, поскольку, вопреки указанному Федеральному закону, не включает в себя должность бортоператора.
Оспариваемые положения применены в деле заявителя судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года N 155 принято в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", который устанавливает для указанной категории граждан ежемесячную доплату к пенсии, выплачиваемую за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, и призванную компенсировать напряженность и особую ответственность их труда.
Исходя из этого в утвержденном названным постановлением Правительства Российской Федерации Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", должность бортового оператора, относящаяся согласно пункту 1 статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации к кабинному экипажу, отсутствует.
Установленная названным Федеральным законом дифференциация пенсионного обеспечения основана на объективно существующих различиях в характере, условиях и степени ответственности труда членов летного и кабинного экипажей, а потому не может расцениваться как не согласующаяся с требованиями статьи 19 Конституции Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 100-О).
Соответственно, и оспариваемое заявителем постановление Правительства Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающее его конституционные права.
Разрешение же вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на доплату к пенсии, за счет включения в него бортоператоров, равно как и проверка соответствия постановления Правительства Российской Федерации федеральному закону, не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Елькина Александра Борисовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Заместитель Председателя |
С.П. Маврин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2013 г. N 1384-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Елькина Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)