Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Новосибирской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство здания Ленинского районного суда г. Новосибирска, по адресу: г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 159 (номер извещения 0151100013313000128) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещена документация об Аукционе, которая содержит ограничения для ознакомления с показателями, связанными с определением соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика.
Представители Заказчика в письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных на заседание Комиссии, не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 10.10.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы рассмотрение жалобы перенесено на 11.10.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 646 856 714,55 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.10.2013.
1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 18.1 главы II документации об Аукционе установлено, что показатели, связанные с определением соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, содержатся в приложении 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что часть показателей, связанных с определением соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, установлены в каждой из ведомостей объемов работ отдельных видов работ приложения 1 к техническому заданию документации об Аукционе, размещенных Заказчиком на Официальном сайте, однако другая часть показателей, связанных с определением соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, представлена в ведомостях материалов, используемых при выполнении работ, которые представлены со 145 строк листов 3 документов Microsoft Office Excel указанных ведомостей объемов работ отдельных видов работ.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, установленной пунктом 18.1 главы II документации об Аукционе, не содержится сведений о том, где именно содержатся показатели товаров, необходимых для использования при выполнении работ, которые необходимо указывать участникам размещения заказа в составе первых частей заявок на участие Аукционе.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе. Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Пунктом 18.2 главы II документации об Аукционе установлено, что во вторых частях заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе должна содержаться, в том числе: "копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства".
Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Однако в документации об Аукционе в нарушение части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлена соответствующая предмету Аукциона группа, подгруппа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, опыт выполнения которых необходимо подтвердить участникам размещения заказа.
Нарушения Заказчиком положений Закона о размещении заказа, указанные в пунктах 1, 2 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2.1 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы от 11.10.2013 по делу N К-1753/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2013 г. N К-1753/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был