Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
главного специалиста-эксперта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Иванова С.А., Степовика В.И., представители ООО "РТС-тендер", ООО "Инфо-тех" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Инфо-тех" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пассажирских автобусов для обеспечения Президентских и Суворовских военных училищ для нужд Минобороны России в 2013 году (номер извещения 0173100004513002908) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют двум моделям ПАЗ-32053-70, производителем которого является ООО "Павловский автобусный завод".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 65 736 000 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 31.10.2013;
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены технические характеристики пассажирских автобусов, которым в совокупности соответствуют автобусы двух моделей ПАЗ-32053-70, производителем которого является ООО "Павловский автобусный завод".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 22.05.2006 N 170дсп для содержания пассажирских автобусов ПАЗ-3205 создаются групповые эксплуатационные комплекты ЗИП-Г, из расчета 1 комплект на 10 пассажирских автобусов ПАЗ-3205, запасы аккумуляторных батарей и автомобильных шин, а именно: "свыше 150 комплектов агрегатов, 250 комплектов автошин, 130 штук аккумуляторных батарей".
Из представленных на заседании Комиссии пояснений следует, что для планирования восстановления автобусов ПАЗ-3205 и формирования номенклатуры для включения в государственный оборонный заказ в Минобороны России разработана "Расчет-заявка N 05 на запасные части к автобусам ПАЗ-3205 и их модификациям", а также для подготовки водительского состава и специалистов ремонтных подразделений создана система обучения личного состава.
На основании вышеизложенного, для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации автомобильной техникой и снабжения автомобильным имуществом и обеспечения совместимости и взаимодействия пассажирских автобусов ПАЗ-3205 с имеющимся у Заказчика оборудованием, Заказчиком в документации об Аукционе были установлены вышеуказанные технические характеристики пассажирских автобусов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Инфо-тех" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красильникова |
|
Е.Д. Набатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2013 г. N К-1754/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был