Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей Федеральной службы исполнения наказаний Батрака Е.А., Матюгиной Н.А., ЗАО "ДжиИ Хэлскеа" Маруги Е.А., Заварзина А.А., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ЗАО "ДжиИ Хэлскеа" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Поставку наборов для взятия, хранения и предварительной обработки геномного материала человека при проведении геномной регистрации человека (номер извещения 0173100007913000248) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что документация об Аукционе содержит излишнее требование в техническом задании документации об Аукционе о наличии регистрационных удостоверений или сертификатов соответствия на отдельные компоненты набора для взятия, хранения и предварительной обработки геномного материала человека при проведении геномной регистрации человека.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 14.10.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя рассмотрение перенесено на 15.10.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 84558500 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок -14.10.2013;
4) дата проведения Аукциона - 18.10.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (или сертификата соответствия) на отдельные компоненты набора для взятия, хранения и предварительной обработки геномного материала человека при проведении геномной регистрации человека (далее - набор), в том числе на салфетки, пропитанные дезинфицирующим средством, перчатки стерильные в индивидуальной упаковке, ланцет для забора крови одноразовый, капилляр для забора крови, карту-носитель, предназначенную для сбора, хранения и транспортировки образцов крови.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Частью 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установил требования о наличии регистрационных удостоверений на салфетки, пропитанные дезинфицирующим средством, перчатки стерильные в индивидуальной упаковке, ланцет для забора крови одноразовый, капилляр для забора крови, карту-носитель, предназначенную для сбора, хранения и транспортировки образцов крови в соответствии с требованиями Закона N 323-ФЗ.
Кроме того, Заказчик пояснил, что набор по определению не является изделием медицинского назначения и на него отсутствует регистрационное удостоверение.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств того, что существует регистрационное удостоверение на набор.
На заседании Комиссии Заказчик представил запросы, направленные в адрес поставщиков для формирования начальной (максимальной) цены контракта на набор в целом и коммерческие предложения, поступившие от ООО "Агентство Химэксперт" с предложением 425,00 за единицу, ООО "Интерлабсервис" с предложением 488,6 за единицу. Кроме того, при формировании цены государственного контракта учитывался контракт, заключенный ФСИН России в 2012 году с ценой 425,00 за единицу. Указанные коммерческие предложения, а также сведения о исполненном контракте подтверждают возможность поставки набора в целом.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии регистрационных удостоверений или сертификатов соответствия на отдельные компоненты набора для взятия, хранения и предварительной обработки геномного материала человека при проведении геномной регистрации человека, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "ДжиИ Хэлскеа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2013 г. N К-1775/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был