Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), ЗАО Консалтинговая группа "Ценный Совет" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по аттестации выделенных помещений Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (номер извещения 0173100004313000043) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 105 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 07.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Научно-производственное предприятие "Специальные Вычислительные Комплексы" с предложением о цене контракта 3 627 838,88 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 04.10.2013 N 0173100004313000043-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, а именно: "не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к системе защиты акустического и виброакустического зашумления, в том числе: "Диапазон регулирования уровня в каждой октавной полосе эквалайзера по любому каналу - не менее 5 дБ", "продолжительность непрерывной работы - не менее 8 часов", "длительность установления рабочего режима - не более 10 с", "масса - не более 1500 грамм", "габариты - не более 172х180х42 мм".
К электромагнитному излучателю установлены, в том числе следующие требования: "Масса - не более 100 грамм", "габариты не более o 43х17 мм".
При этом на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с разъяснением положений документации от 23.09.2013, размещенном Заказчиком на Официальном сайте, Заказчиком ранее частично приобретены электромагнитные виброизлучатели (технические средства защиты), наличие которых обуславливает необходимость совместимости и использования системы акустического и виброакустического зашумления с требуемыми в техническом задании техническими характеристиками, которые соответствуют оборудованию производства ООО "Сюртель".
Согласной первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной представителем Заказчика, Заявителем предлагается к поставке система защиты акустического и виброакустического зашумления производителя ООО "Сюртель". При этом заявка содержит следующие сведения: "Диапазон регулирования уровня в каждой октавной полосе эквалайзера по любому каналу - не менее 5 дБ", "продолжительность непрерывной работы - не менее 8 часов", "длительность установления рабочего режима - не более 10 с", "масса - не более 1500 г", "габариты - не более 172х180х42 мм".
В отношении электромагнитного виброизлучателя в заявке Заявителя указано: "Масса - не более 100 г", "габариты не более o 43х17 мм".
К диапазону рабочих частот блокиратора беспроводной связи документацией об Аукционе установлены следующие требования: "стандарт IMT-MC-450(CDMA2000 1х) не менее 462,5 _ 467,475 МГц", "стандарт AMPS/DAMPS800(вариант MSK) не менее 869 _894 МГц", "стандарт GSM900 не менее 925 ... 960 МГц", "стандарт DSC/GSM1800, (DECT1800) не менее 1805 _ 1900 МГц", "стандарт IMT-2000/UMTS (3G) не менее 2010 _ 2025 и 2125 _ 2170 МГц", "LTE и WiMAX (4G) не менее 2560 _ 2700 МГц", "стандарт Bluetooth, WiFi не менее 2400 _ 2483,5 МГц".
К максимальной выходной мощности на антенном разъеме блокиратора беспроводной связи документацией об Аукционе установлены следующие требования: "стандарт IMT-MC-450(CDMA2000 1х) не менее 33 дБм", "стандарт AMPS/DAMPS800(вариант MSK) не менее 33 дБм", "стандарт GSM900 не менее 33 дБм", "стандарт DSC/GSM1800, (DECT1800) не менее 30 дБм", "стандарт IMT-2000/UMTS (3G) не менее 30 дБм", "LTE и WiMAX (4G) не менее 28 дБм", "стандарт Bluetooth, WiFi не менее 27 дБм", "Диапазон регулировки выходной мощности на антенном разъеме каждому выходу плавно и независимо, не менее 13 дБ", "Мощность, потребляемая от сети, не более 25 В х А", "Габаритные размеры, не более 280х245х40 мм", "Масса Изделия, не более 2,5 кг".
Согласно первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной представителем Заказчика, Заявителем предлагается к поставке блокироватор беспроводной связи "ЛГШ-718" производителя ЗАО "Лаборатория противодействия промышленному шпионажу". При этом в отношении блокиратора беспроводной связи в заявке Заявителя указано: "Диапазон рабочих частот: стандарт IMT-MC-450(CDMA2000 1х) не менее 462,5 _ 467,475 МГц, стандарт AMPS/DAMPS800(вариант MSK) не менее 869 _894 МГц, стандарт GSM900 не менее 925 ... 960 МГц, стандарт DSC/GSM1800, (DECT1800) не менее 1805 _ 1900 МГц, стандарт IMT-2000/UMTS (3G) не менее 2010 _ 2025 и 2125 _ 2170 МГц, LTE и WiMAX (4G) не менее 2560 _ 2700 МГц, стандарт Bluetooth, WiFi не менее 2400 _ 2483,5 МГц", "Максимальная выходная мощность на антенном разъеме: стандарт IMT-MC-450(CDMA2000 1х) не менее 33 дБм, стандарт AMPS/DAMPS800(вариант MSK) не менее 33 дБм, стандарт GSM900 не менее 33 дБм, стандарт DSC/GSM1800, (DECT1800) не менее 30 дБм, стандарт IMT-2000/UMTS (3G) не менее 30 дБм, LTE и WiMAX (4G) не менее 28 дБм, "стандарт Bluetooth, WiFi не менее 27 дБм, Диапазон регулировки выходной мощности на антенном разъеме каждому выходу плавно и независимо, не менее 13 дБ, Мощность, потребляемая от сети, не более 25 ВА, "Габаритные размеры, не более 280х245х40 мм", "Масса Изделия, не более 2,5 кг".
В Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к настольному акустическому сейфу: "Уровень шума в точке размещения микрофона сотового телефона, не менее 100 Дб".
Согласно первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной представителем Заказчика, Заявителем предлагается к поставке акустический сейф "Шкатулка" производителя "Сюртель". В отношении настольного акустического сейфа в заявке Заявителя указано: "Уровень шума в точке размещения микрофона сотового телефона, не менее 100 Дб".
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии представлены паспорта на оборудование, предлагаемое Заявителем к поставке, а именно: паспорт МСШК.639800.055.1ПС на системы защиты помещений по виброакустическому каналу SEL SP-55 с эквалайзером, паспорт ДИФШ.468781.040.ПС на блокиратор сотовой связи и сигналов 3G, 4G, Bluetooth, WiFi "ЛГШ-718", паспорт на устройство контроля активности сотовых телефонов "Шкатулка".
На заседании Комиссии установлено, что значения вышеуказанных показателей указаны в паспортах в виде неконкретных величин.
Так, например, в паспорте системы защиты помещений по виброакустическому каналу указано: "длительность установления рабочего режима - не более 10 с", "габариты/масса, не более: виброизлучателей SEL SP-55/VG o 43х17 мм/0,1 кг".
В паспорте блокиратора сотовой связи и сигналов 3G, 4G, Bluetooth, WiFi "ЛГШ-718" указано: "Диапазон рабочих частот: стандарт IMT-MC-450(CDMA2000 1х) не менее 462,5 _ 467,475 МГц".
В паспорте устройства контроля активности сотовых телефонов "Шкатулка" указано, что "Уровень шума в точке размещения микрофона сотового телефона не менее 100 Дб".
Следовательно, при оформлении первой части заявки на участие в Аукционе, Заявитель руководствовался сведениями, указанными в паспортах на оборудование, предлагаемое к поставке.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с представлением неконкретных значений показателей товара, требуемого к поставке, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, Специализированной организации предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 18.10.2013 N К-1789/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2013 г. N К-1789/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был