Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Одобрение проекта, документации по безопасности, одобрение введения туннеля в эксплуатацию, изменения и регулярные учения
1. Одобрение проекта
1.1 Положения настоящей Директивы применяются с этапа начального проектирования туннеля.
1.2 До начала строительных работ Управляющий туннелем составляет документацию по безопасности, описанную в пунктах 2.2 и 2.3 в отношении туннеля на стадии проектирования и проводит консультации с Уполномоченным по безопасности. Управляющий туннелем передает документацию по безопасности административному органу с приложением заключения Уполномоченного по безопасности и/или контролирующего органа при наличии.
1.3 Проект должен быть одобрен соответствующим уполномоченным органом, который сообщает о своем решении Управляющему туннелем и административному органу.
2. Документация по безопасности
2.1 Управляющий туннелем готовит документацию по безопасности для каждого туннеля и обеспечивает ее постоянное обновление. Управляющий предоставляет копию документации по безопасности Уполномоченному по безопасности.
2.2 В документации по безопасности должны быть описаны превентивные и защитные меры, необходимые для обеспечения безопасности пользователей, принимая во внимание потребности людей с ограниченными возможностями передвижения и ограниченными возможностями, характеристики маршрута, конфигурацию структуры, окружающие условия, характер дорожного движения и масштабы деятельности экстренных служб, в соответствии со Статьей 2 настоящей Директивы.
2.3 В частности, документация по безопасности для туннеля на стадии проектирования должна включать:
- описание запланированной структуры туннеля и подъездов к нему, а также планы, необходимые для понимания проекта и планируемые правила эксплуатации;
- прогнозный анализ дорожного движения, в котором содержатся и обосновываются ожидаемые условия транспортировки опасных грузов, вместе с анализом рисков, необходимым в соответствии с пунктом 3.7 Приложения I;
- специальное исследование в отношении рисков с описанием возможных аварий, которые могут явным образом негативно сказываться на безопасности пользователей дорогами в туннеле на стадии эксплуатации, а также характер и масштаб их возможных последствий; в исследовании должна содержаться информация о мерах для уменьшения вероятности аварий и серьезности их последствий, а также обоснование таких мер;
- заключение о безопасности, подготовленное экспертом или организацией, специализирующимися в данной области, в роли которых может выступать контролирующий орган.
2.4 Документация по безопасности для туннеля на стадии одобрения ввода в эксплуатацию включает помимо документации, необходимой на стадии проектирования, следующее:
- описание организации, сил и технических средств, инструкции по указанию Управляющего туннелем, для обеспечения эксплуатации и обслуживания туннеля;
- план экстренного реагирования, составленный совместно с экстренными службами, в котором также учитываются потребности людей с ограниченными возможностями и возможностями передвижения;
- описание системы регулярного получения информации от пользователей, с помощью которой можно регистрировать и анализировать значительные инциденты и аварии.
2.5 Документация по безопасности для туннеля на стадии эксплуатации включает помимо документации на стадии одобрения ввода в эксплуатацию, следующее:
- отчет о значительных инцидентах и дорожно-транспортных происшествиях, произошедших с момента вступления в силу настоящей Директивы, а также их анализ;
- список проведенных учений по безопасности и сделанные по их результатам выводы.
3. Одобрение
3.1 Первоначально открытие туннеля для дорожного движения происходит при условии авторизации со стороны административного органа (одобрение) в соответствии со следующей процедурой.
3.2 Настоящая процедура также применяется в случае открытия туннеля для движения после значительных изменений конструкции или правил эксплуатации туннеля или значительных работ по модификации туннеля, которые могут существенным образом изменить какие-либо составляющие части документации по безопасности.
3.3 Управляющий туннелем передает документацию по безопасности, упомянутую в пункте 2.4, Уполномоченному по безопасности, который дает заключение об открытии туннеля для дорожного движения.
3.4 Управляющий туннелем направляет документацию по безопасности административному органу, приложив заключение Уполномоченного по безопасности. Административный орган принимает решение, открывать или не открывать туннель для дорожного движения либо открывать ли туннель для дорожного движения с определенными ограничениями, и уведомляет о своем решении Управляющего туннелем. Копия такого уведомления направляется в экстренные службы.
4. Модификации
4.1 В отношении любого значительного изменения структуры, оборудования или правил эксплуатации, которое может привести к значительному изменению составляющих документации по безопасности, Управляющий туннелем запрашивает новое разрешение для ввода в эксплуатацию в соответствии с процедурой, описанной в пункте 3).
4.2 Управляющий туннелем уведомляет Уполномоченного по безопасности о любых других изменениях в конструкции и правил эксплуатации. Кроме того, до начала любых работ по модификации туннеля Управляющий туннелем передает Уполномоченному по безопасности документацию с изложением соответствующих предложений.
4.3 Уполномоченный по безопасности изучает документацию и в любом случае выдает свое заключение Управляющему туннелем, который направляет копию административному органу и экстренным службам.
5. Регулярные учения
Управляющий туннелем и экстренные службы в сотрудничестве с Уполномоченным по безопасности организовывают регулярные совместные учения для работников туннеля и сотрудников экстренных служб.
Учения:
- должны быть максимально реалистичными и соответствовать сценариям определенных инцидентов;
- должны иметь четкие оценочные результаты;
- не должны приводить к какому-либо ущербу для туннеля;
- могут, кроме того, частично проводиться в форме командно-штабных учений или компьютерных симуляций для получения дополнительных результатов.
(а) Полномасштабные учения в максимально реалистичных условиях должны проводиться в каждом туннеле как минимум каждые четыре года. Закрытие туннеля может потребоваться только в случае, если возможно применение приемлемых мер для направления транспорта по альтернативному маршруту. Менее масштабные учения и/или учения с использованием симуляторов должны проводиться каждый год в промежуток между полномасштабными учениями. На территории, где в непосредственной близости друг от друга находятся несколько туннелей, полномасштабные учения должны проводиться по крайней мере в одном из них.
(b) Уполномоченный по безопасности и экстренные службы совместно оценивают результаты учений, составляют отчет и вносят соответствующие предложения.
<< Приложение I. Меры безопасности, упомянутые в Статье 3 |
Приложение III. >> Знаки в туннелях |
|
Содержание Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2004/54/ЕС от 29 апреля 2004 г. о минимальных требованиях к... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.