Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Предупреждения об аресте в целях передачи или экстрадиции
(Статья 26 решения по SIS II)
3.1. Ввод предупреждения
К большинству предупреждений об аресте прилагается Европейский ордер на арест (EAW). Однако на основании предупреждения об аресте также возможен предварительный арест до получения запроса об экстрадиции (ER) в соответствии со Статьей 16 Европейской Конвенции об экстрадиции.
Европейский ордер на арест (EAW)/запрос об экстрадиции (ER) выдаются компетентным судебным органом в выдающем предупреждение государстве-члене ЕС.
При вводе предупреждения об аресте в целях передачи лица копия оригинала Европейского ордера на арест (EAW) должна также вводиться в SIS II. В систему может быть введена переведенная на один или более официальных языков Союза копия Европейского ордера на арест (EAW).
В дополнение к этому по мере доступности к предупреждению должны быть добавлены фотографии и отпечатки пальцев человека.
При вводе предупреждения в распоряжении Бюро Sirene должна находиться соответствующая информация, в том числе Европейский ордер на арест (EAW) или запрос об экстрадиции (ER), предоставленные в отношении лиц, объявленных в розыск, в целях ареста для передачи или экстрадиции. Необходимо проверить, является ли информация полной и точной.
Государства-члены ЕС могут вводить более одного Европейского ордера на арест (EAW) на одно предупреждение об аресте. Выдающее предупреждение государство-член ЕС отвечает за удаление утратившего силу Европейского ордера на арест (EAW), за проверку наличия любых других Европейских ордеров на арест (EAW), добавленных к предупреждению и при необходимости за продление срока действия предупреждения.
В дополнение к Европейскому ордеру на арест (EAW), который государство-член ЕС добавило к предупреждению об аресте, оно также может добавить переводы ордеров при необходимости в отдельных двоичных файлах.
Для сканированных документов, которые необходимо добавить к предупреждениям, по мере возможности используется минимальное разрешение в 150 точек на дюйм.
3.2. Неоднократные предупреждения
Общие процедуры указаны в Разделе 2.2.
В дополнение к этому применяются следующие правила:
несколько государств-членов ЕС могут ввести предупреждение об аресте в отношении одного и того же лица. Если два или более государства-члена ЕС выдали предупреждение в отношении одного и того же лица, решение о том, какой ордер необходимо исполнить в случае ареста, принимается исполняющим судебным органом того государства-члена ЕС, в котором производится арест. Бюро Sirene исполняющего предупреждение государства-члена ЕС направляет форму G каждому заинтересованному государству-члену ЕС.
3.4. Ввод вымышленного имени
Общая процедура указана в Разделе 2.11.2.
В случае предупреждений об аресте Бюро Sirene использует поле 011 формы А*(39) (в момент ввода предупреждения) или в дальнейшем форму М для того, чтобы сообщить другим государствам-членам ЕС о вымышленных именах по предупреждению об аресте, если указанная информация имеется в распоряжении Бюро Sirene.
3.5. Дополнительная информация, передаваемая государствам-членам ЕС
При вводе предупреждения дополнительная информация по предупреждению должна направляться всем государствам-членам ЕС.
Информация, указанная в Разделе 3.5.1., должна направляться другим Бюро Sirene посредством формы А в момент ввода предупреждения. Любая дальнейшая информация, необходимая для идентификации, направляется после консультации и/или по запросу другого государства-члена ЕС.
При наличии нескольких Европейских ордеров на арест (EAW) или запросов об экстрадиции (ER) в отношении одного и того же лица отдельные формы А заполняются по каждому ордеру (EAW) и запросу (ER).
В Европейском ордере на арест/в запросе об экстрадиции и в форме А должны содержаться подробные сведения (в частности, Европейский ордер на арест, Раздел (е): "описание обстоятельств совершения преступления/преступлений, в том числе время и место"; форма А, поля 042, 043, 044, 045: "описание обстоятельств") для того, чтобы другие Бюро Sirene могли проверить предупреждение. В Дополнении 3 указана необходимая информация и ее соотношение с полями Европейского ордера на арест.
В случае если EAW заменен или отменен, об этом делается отметка в поле 267 формы А (Статья 26 Решения по SIS II) или в поле 044 формы А (Запрос об экстрадиции/Перемещенные предупреждения) с использованием следующего текста: "Настоящая форма заменяет форму (номер), в отношении EAW (номер), выданный (дата)".
3.5.1. Передача дополнительной информации о предварительном аресте
3.5.1.1. Ввод предупреждения, основанного и на Европейском ордере на арест и на запросе об экстрадиции
При вводе предупреждения об аресте в целях экстрадиции дополнительная информация направляется всем государствам-членам ЕС посредством формы А. Если данных в предупреждении и дополнительной информации, направленных в государства-члены ЕС в отношении Европейского ордера на арест (EAW), недостаточно для экстрадиции, необходимо предоставить дополнительные сведения.
В поле 239 необходимо указать, что форма относится и к Европейскому ордеру на арест (EAW) и к запросу об экстрадиции (ER).
3.5.1.2. Ввод предупреждения, основанного только на запросе об экстрадиции (ER)
При вводе предупреждения об аресте в целях экстрадиции дополнительная информация направляется всем государствам-членам ЕС посредством формы А.
В поле 239 необходимо указать, что форма относится к запросу об экстрадиции (ER).
3.6. Добавление специального значка
Общие правила указаны в Разделе 2.6.
Если как минимум один из Европейских ордеров на арест, добавленных к предупреждению, можно исполнить, предупреждение не должно отмечаться специальным значком.
Если в EAW указано несколько преступлений и если передача может быть осуществлена как минимум в отношении одного из них, предупреждение не должно отмечаться специальным значком.
Как указано в Разделе 2.6, отмеченное специальным значком предупреждение согласно Статье 26 Решения по SIS II на период действия специального значка считается введенным в систему в целях сообщения местонахождения лица, в отношении которого оно было вынесено.
3.6.1. Систематический запрос о добавлении специального значка к предупреждениям в отношении лиц, объявленных в розыск, для их ареста в целях экстрадиции в случае, если не применяется Рамочное Решение 2002/584/ПВД
Необходимо применять следующую процедуру:
(a) в том, что касается предупреждений в отношении лиц, объявленных в розыск, для их ареста в целях экстрадиции, если не применяется Рамочное Решение 2002/584/ПВД, Бюро Sirene может попросить другое/другие Бюро Sirene о систематическом добавлении специального значка к предупреждениям, введенным согласно Статье 26 Решения по SIS II, в отношении своих граждан;
(b) любое Бюро Sirene, имеющее намерение сделать это, должно направить письменный запрос другому/другим Бюро Sirene;
(c) любые Бюро Sirene, которым адресован такой запрос, должны добавить специальный значок для заинтересованного государства-члена ЕС сразу после ввода предупреждения;
(d) специальный значок должен сохраняться до тех пор, пока направляющее запрос Бюро Sirene не попросит удалить его.
3.7. Действия Бюро Sirene при получении предупреждения об аресте
Если Бюро Sirene получает форму А, оно в кратчайшие сроки должно изучить все существующие источники для того, чтобы определить местонахождение человека. Если информации, предоставленной выдающим предупреждение государством-членом ЕС, недостаточно для получающего ее государства-члена ЕС, это не является поводом для прекращения поисков. Получающие государства-члены ЕС должны провести поиск в рамках, установленных национальным законодательством.
Если предупреждение об аресте проверено, а человек обнаружен или арестован в государстве-члене ЕС, информация, содержащаяся в форме А, может быть направлена получающим Бюро Sirene компетентному органу государства-члена ЕС, которое исполняет Европейский ордер на арест (EAW) или запрос об экстрадиции (ER). Если запрашивается оригинал Европейского ордера на арест (EAW) или запроса об экстрадиции (ER), выдающий судебный орган может передать его непосредственно исполняющему судебному органу (если выдающее и/или исполняющее государство-член ЕС не достигли иных договоренностей).
3.8. Обмен информацией после обнаружения совпадения
Общая процедура указана в Разделе 2.3.
В дополнение к этому применяется следующая процедура:
(а) о совпадении по отдельному человеку, в отношении которого было выдано предупреждение об аресте, должно всегда незамедлительно сообщаться в Бюро Sirene выдающего предупреждение государства-члена ЕС. Кроме того после отправки формы G Бюро Sirene исполняющего государства-члена ЕС должно также сообщить о совпадении Бюро Sirene выдающего предупреждение государства-члена ЕС по телефону при необходимости;
(b) в случае необходимости Бюро Sirene выдающего предупреждение государства-члена ЕС должно направить всю соответствующую информацию по определенным мерам, которые должны быть приняты Бюро Sirene исполняющего государства-члена ЕС;
(c) в поле 091 формы G необходимо указать: орган, отвечающий за получение Европейского ордера на арест (EAW) или запроса об экстрадиции (ER), его контактные данные (почтовый адрес, номер телефона и при наличии номер факса и электронный адрес), номер для ссылок (при наличии), компетентное лицо (при наличии), запрашиваемый язык, время и способ передачи;
(d) в дополнение к этому Бюро Sirene выдающего предупреждение государства-члена ЕС должно проинформировать другие Бюро Sirene о совпадении посредством формы М, если на основе фактов из дела и дальнейших поисков была установлена четкая связь с определенными государствами-членами ЕС;
(e) Бюро Sirene могут передавать дальнейшую информацию по предупреждениям в соответствии со Статьей 26 Решения по SIS II; они при этом могут действовать от имени судебных органов в случае, если указанная информация направляется в рамках оказания взаимной помощи в судебных вопросах.
3.9. Обмен дополнительной информацией о передаче или экстрадиции
Если компетентные судебные органы предоставляют Бюро Sirene исполняющего государства-члена ЕС информацию о том, возможна ли передача или экстрадиция лица, в отношении которого было выдано предупреждение об аресте, указанное Бюро Sirene должно незамедлительно предоставить информацию Бюро Sirene выдающего предупреждение государства-члена ЕС посредством формы М с пометкой в поле 083 "ПЕРЕДАЧА" ("SURRENDER") или "ЭКСТРАДИЦИЯ" ("EXTRADITION")*(40). В случае необходимости детали передачи или экстрадиции должны быть переданы через Бюро Sirene в максимально короткие сроки.
3.10. Обмен дополнительной информацией о транзите через территорию другого государства-члена ЕС
Если необходим транзит лица, Бюро Sirene государства-члена ЕС, через территорию которого провозится данное лицо, должно предоставить необходимую информацию и помощь в ответ на запрос Бюро Sirene выдающего предупреждение государства-члена ЕС или компетентного судебного органа, переданный через Бюро Sirene посредством формы М с пометкой "ТРАНЗИТ" ("TRANSIT"), указанной в начале поля 083.
3.11. Удаление предупреждений сразу после передачи или экстрадиции
Удаление предупреждений об аресте в целях передачи или экстрадиции осуществляется после того, как лицо было передано или выдано компетентным органам выдающего предупреждение государства-члена ЕС; указанное предупреждение может быть также удалено, если судебное решение, на основании которого было выдано предупреждение, было отменено компетентным судебным органом в соответствии с национальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.