Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение V
Анализ затрат-прибыли энергетической системы
Методология гармонизированного анализа затрат-прибыли энергетической системы для проектов, представляющих общий интерес, должна соответствовать следующим принципам, изложенным в настоящем Приложении.
(1) Методология основывается на совокупности исходных данных, представляющих системы электричества и газа Союза за годы n + 5, n + 10, n + 15 и n + 20, где n - год, в котором выполняется анализ. Совокупность данных должна включать в себя по крайней мере:
(а) для электричества: сценарии спроса, производственные мощности топливного типа (биомасса, геотермальные, гидро-, газовые, ядерные, нефтяные, твердых топлив, ветряные, солнечные фотоэлектрические и другие возобновляемые технологии) и их географическое местоположение, цены на топливо (включая биомассу, уголь, газ и нефть), цены на двуокись углерода, состав сети передачи и, если имеется, распределения и ее развитие с учетом нового значительного производства (включая мощности, оборудованные для улавливания двуокиси углерода), проекты хранения и передачи, для которых окончательное решение об инвестициях было принято, и которые должны быть введены в эксплуатацию к концу года n + 5;
(b) для газа: сценарии спроса, импорт, цены на топливо (включая уголь, газ и нефть), цены на двуокись углерода, состав сети передачи и ее развитие с учетом проектов, для которых было принято окончательное решение об инвестициях и которые должны быть введены в эксплуатацию к концу года n + 5.
(2) Совокупность данных отражает законодательство Союза и национальное законодательство, действующее на дату анализа. Совокупность данных, используемых для электричества и газа соответственно должна быть согласованной, особенно в отношении предположений по ценам и объемам каждого рынка. Совокупность данных вырабатывается после официальных консультаций государств - членов ЕС и организаций, представляющих всех соответствующих участников. Европейская Комиссия и Агентство обеспечивают доступ к необходимым коммерческим данным третьих лиц, если это применяется.
(3) Методология должна содержать руководство для разработки и использования сети и рыночного моделирования, необходимого для анализа затрат-прибыли.
(4) Анализ затрат-прибыли основывается на гармонизированной оценке затрат и прибыли для различных категорий анализируемых проектов и распространяется на период, который по продолжительности будет не меньше указанной в пункте (1).
(5) Анализ затрат-прибыли должен по крайней мере учитывать следующие расходы: капитальные расходы, операционные и эксплуатационные расходы за весь срок службы проекта и затраты на прекращение эксплуатации и удаление отходов, если таковые имеются. Методология должна содержать руководство о процентных ставках, используемых для расчетов.
(6) Для передачи и хранения электричества анализ затрат-прибыли должен по крайней мере учитывать воздействие и компенсации от применения Статьи 13 Регламента (ЕС) 714/2009, влияние на показатели, определенные в Приложении IV, и следующие виды влияния:
(а) выбросов парниковых газов и потерь при передаче на технический срок службы проекта;
(b) будущих затрат для инвестиций на новое производство и передачу на технический срок службы проекта;
(с) операционной гибкости, в том числе оптимизации регулирующей энергии и технологических услуг;
(d) устойчивости системы, включая устойчивость к катастрофам и климатическую устойчивость, и безопасности системы, в частности, европейской критической инфраструктуры, определенной в Директиве 2008/114/ЕС.
(7) Для газа анализ затрат-прибыли должен по крайней мере учитывать результаты влияния рыночных испытаний на показатели, определенные в Приложении IV и следующие влияния:
(а) устойчивость к катастрофам и климатическая устойчивость, безопасность системы, в частности, европейской критической инфраструктуры, определенной в Директиве 2008/114/ЕС;
(b) перегрузка газовой сети.
(8) Для эффективных энергосистем анализ затрат-прибыли учитывает влияние на показатели, определенные в Приложении IV.
(9) Подробный способ, используемый для учета показателей, указанных в пунктах 6 - 8, вырабатывается после официального консультирования с государствами - членами ЕС и организациями, представляющими всех соответствующих участников.
(10) Методология определяет выполняемый анализ, основываясь на соответствующей совокупности исходных данных, посредством определения воздействий с каждым или без каждого проекта. Сфера анализа отдельного проекта распространяется на все государства - члены ЕС и третьи страны, на чьей территории проект будет построен, все непосредственно соседние государства - члены ЕС и другие государства - члены ЕС, на которые существенно влияет проект.
(11) Анализ определяют государства - члены ЕС, на которые проект имеет чистое положительное влияние (бенефициары), и те государства - члены ЕС, на которые проект имеет чистое отрицательное влияние (те, кто понес расходы). Каждый анализ включает в себя анализ чувствительности, касающийся совокупности исходных данных, дату ввода в эксплуатацию различных проектов в этой же сфере анализа и другие соответствующие параметры.
(12) Операторы системы передачи, хранения и терминала компримированного природного газа и сжиженного природного газа и операторы системы распределения обмениваются информацией, необходимой для выработки методологии, в том числе о соответствующих сетях и моделировании рынка. Все операторы системы передачи и распределения, собирающие информацию от имени других операторов системы передачи и распределения возвращают участвующим операторам системы передачи и распределения результаты сбора данных.
(13) Для общего рынка электричества и газа и модели сети, установленной в параграфе 8 Статьи 11, совокупность исходных данных, указанная в пункте (1), распространяется на годы n + 10, n + 20 и n + 30, и модель позволяет оценить полное экономическое, социальное и экологическое воздействие, в частности, включая внешние затраты, такие как затраты, относящиеся к парниковым газам и выбросам обычных веществ, загрязняющих воздух, или к безопасности поставок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.