Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Мочалова С.Ю., Малого М.В., Барышева А.Ю., Белова А.В., Волокитиной Ю.В., Департамента города Москвы по конкурентной политике (тендерного комитета) Кораблева В.С., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Лебедевой Н.А., при участии представителей ООО "Специальные Проекты и Системы" Тимофеевой Е.М., ООО "Лафайет" Гореликовой О.В., представители ООО "Иксикон" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Иксикон" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (тендерного комитета) (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на поставку оборудования для оснащения конвергентных лабораторий в образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы" (номер извещения 0173200001413000897) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об Аукционе излишних требований к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 704 998 187,78 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.10.2013 в 11:00;
4) окончание срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 24.10.2013.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10.1.6 Технического задания документации об Аукционе установлено: "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме "Участник" размещения заказа должен указать наименование товара, включающее в себя информацию о товарном знаке, марке, модели, артикуле и модификации оборудования, год производства, а также полные наименования и версии программного обеспечения, и наличии русификации всех программных продуктов, как установленных на какое-либо оборудование, так и предлагаемых к поставке".
Согласно пункту 10.1.7 Технического задания документации об Аукционе установлено: "В случае если указанное, в соответствии с пунктом 10.1.6 наименование товара, предлагаемого к поставке, не дает возможности однозначного определения комплектации данного оборудования или если данное оборудование является сборной позицией, участник размещения заказа должен указать полную комплектацию данного товара (включая информацию о товарном знаке, марке, модели, год производства, артикуле и модификации комплектующих, а также полные наименования и версии программного обеспечения, и наличии русификации всех программных продуктов, как установленных на какое-либо оборудование, так и предлагаемых к поставке)".
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, указав в пунктах 10.1.6 и 10.1.7 Технического задания документации об Аукционе излишние требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, не предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, нарушают часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 20 "Требования по обучению "Поставщиком" персонала "Заказчика" работе с поставленным товаром" Технического задания документации об Аукционе "Поставщик" по окончании поставки, но не позже срока указанного в пункте 6 должен организовать подготовку специалистов, осуществляющих использование и обслуживание оборудования из расчета не более 2 (двух) человек на единицу комплекта оборудования. Продолжительность обучения должна составить не менее 72 часов. По окончании обучения должны быть выданы документы государственного образца в рамках законодательства РФ".
Согласно части 15 статьи 60 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273 "Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно".
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в установлении в пункте 20 Технического задания документации об Аукционе положения - "По окончании обучения должны быть выданы документы государственного образца в рамках законодательства РФ", не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Иксикон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 21.10.2013 N К-1792/13, предписание по делу от 21.10.2013 N К-1796/13 не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по делу от 21.10.2013 N К-1792/13 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы по делу от 21.10.2013 N К-1796/13 не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2013 г. N К-1796/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был